Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыНормативно-правовые актыСовет депутатовПолномочия администрацииРуководители администрацииПубличные выступленияПротиводействие коррупцииМуниципальная службаМуниципальный заказПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииПолезная информацияРезультаты проверок администрацииновости
Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Уважаемый Посетитель!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.admpavlovsk.ru Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Здесь расположены материалы деятельности органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края с июля 2012 года по июнь 2018 года.
Официальный сайт органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края расположен по адресу: admpavlovsk.ru

Нормативно-правовой акт Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решение от 15.09.2011 № 66 «О принятии Положения о порядке Управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края» от 15.09.2011
Раздел нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

15.09.2011                                                                                                      №  66                                                                                                                                                                            

 

с. Павловск

 

О принятии Положения о порядке

Управления и распоряжения

муниципальной собственностью поселения

Павловский сельсовет Павловского района

Алтайского края.

 

 

          В соответствии Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края, Собрание депутатов  р е ш а е т:

          1.Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края (Приложение № 1).

          2.Настоящее решение обнародовать в установленном законом порядке.

          3.Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (С.С.Николаев).

 

 

 

Глава сельсовета                                                                                 О.А.Кузнецова

 


Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

от 15.09.2011 № 66

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ   ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения Павловский сельсовет (далее -  поселение).

Под управлением муниципальной собственностью  поселения понимается деятельность, осуществляемая от имени Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края (далее - Администрация поселения), Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края (далее - Собрание депутатов), муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций и должностных лиц, направленная на защиту интересов населения поселения.

2. Особенности управления находящимся в собственности поселения недвижимым и движимым имуществом, финансовыми ресурсами, земельными участками и иными природными ресурсами, отнесенными к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, объектами интеллектуальной собственности устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в строгом соответствии с федеральным законодательством.

Статья 2. Цели управления собственностью поселения

1. Управление собственностью поселения осуществляется в целях приращения собственности  поселения, увеличения доходов местного бюджета на основе эффективного управления собственностью поселения, использования объектов собственности поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций, создание условий развития рынков земли, имущества и др., полноты и достоверности учета объектов собственности поселения.

Статья 3. Собственность поселения

1.    В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями Собрания депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

3. Имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет казну  поселения.

 

Статья 4. Правомочия собственника в отношении собственности поселения

1.  Собственником муниципального имущества является поселение.

2. Права собственника от имени поселения в отношении муниципального имущества осуществляет Администрация  поселения, Собрание депутатов.

3. Собрание депутатов определяет правовые основы управления муниципальной собственностью поселения и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью  поселения.

4. Право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения осуществляет Администрация поселения, Собрание депутатов.

 

Раздел 2. Полномочия Собрания депутатов поселения и Администрации  поселения
в сфере управления и распоряжения собственностью  поселения

 

Статья 5. Полномочия Собрания депутатов  поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения

1. Собрание депутатов поселения:

1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3) устанавливает размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;

4) устанавливает ставки арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;

5) определяет в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

6) принимает решения о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Собранием депутатов;

 

Статья 6. Полномочия Администрации  поселения  в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью  поселения

1. Администрация поселения:

1)  утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

2) наделяет имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за его использованием по назначению и сохранностью, финансирование муниципальных учреждений;

3) в установленном порядке организовывает приватизацию имущества, находящуюся в собственности поселения;

4) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности поселения;

5) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

 

Раздел 3. Создание, реорганизация, ликвидация
муниципального унитарного предприятия

 

Статья 7. Создание муниципального унитарного предприятия

1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения принимает Администрация поселения в форме постановления Главы Администрации поселения.

Функции учредителя муниципального унитарного предприятия выполняет Администрация поселения.

Муниципальное унитарное предприятие создается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В постановлении Главы Администрации поселения должны быть определены:

1) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;

2) размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

3) перечень имущества закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием, на праве хозяйственного ведения;

4) источники финансирования;

5) руководитель муниципального унитарного предприятия.

3. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случаях предусмотренных законодательством.

4. Муниципальное унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование.

Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

5. Место нахождения унитарного предприятия определяется местом его государственной регистрации.

6. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь.

 

Статья 8. Устав муниципального унитарного предприятия поселения

1. Устав муниципального унитарного предприятия поселения утверждается постановлением Главы  Администрации поселения.

Изменения в устав муниципального унитарного предприятия вносятся постановлением Главы Администрации поселения.

2. Обязательные требования к уставу муниципального унитарного предприятия определяются законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Имущество муниципального унитарного предприятия поселения

1. Администрация поселения наделяет муниципальное унитарное предприятие имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

1) имущества, закрепленного Администрацией поселения за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

2) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

3. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием может производиться как при создании предприятия, так и в процессе осуществления его деятельности

4. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи этого имущества унитарному предприятию.

5. Передача имущества (за исключением денежных средств) в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию осуществляется на основании постановления Главы Администрации поселения и акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение.

6. Наделение муниципального унитарного предприятия денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

7. Администрация поселения вправе изъять из хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. При этом в постановлении Главы Администрации поселения об изъятии из хозяйственного ведения муниципального имущества должна содержаться информация о дальнейшем его использовании.

Статья 10. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия поселения

1. Уставным фондом муниципального унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, порядок его формирования, уменьшения или увеличения определяется в соответствии с федеральным законодательством.

4. Законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

5. Решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия и утверждении изменений в устав муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией поселения в форме постановления Главы Администрации поселения.

 

Статья 11. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия поселения

1. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.

2. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

 

Статья 12. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия поселения

1. Администрация поселения имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.

2. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются постановлениями и распоряжениями Администрации поселения, не противоречащие федеральному и краевому законодательству.

 

Статья 13. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия поселения

1. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия.

2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации поселения, а также совершать иные сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договора простого товарищества без согласия Администрации поселения.

Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть предусмотрены иные виды сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации поселения.

3. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием за счет той части прибыли, которая остается у муниципального унитарного предприятия, является собственностью муниципального унитарного предприятия.

4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

5. Муниципальное унитарное предприятие может осуществлять заимствования только при согласовании с Администрацией поселения объема и направлений использования привлекаемых средств.

Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием определяется Администрацией поселения.

6. Согласие на совершение сделок, предусмотренных настоящей статьей, муниципальным унитарным предприятием оформляется в отношении недвижимого имущества - постановлением Главы Администрации поселения.

Статья 14. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с Администрацией  поселения может создавать филиалы и открывать представительства.

2. Согласие на создание филиалов и открытие представительств оформляется постановлением Главы Администрации поселения.

3. Создание муниципальным унитарным предприятием филиалов и открытие представительств осуществляются с соблюдением требований федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов.

4. Филиалом муниципального унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения муниципального унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

5. Представительством муниципального унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения муниципального унитарного предприятия, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.

6. Филиал и представительство муниципального унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных муниципальным унитарным предприятием.

Филиал и представительство наделяет имуществом, создавшее их муниципальное унитарное предприятие.

7. Руководители филиалов или представительств муниципального унитарного предприятия назначаются руководителем муниципального унитарного предприятия и действуют на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена муниципальным унитарным предприятием, выдавшим ее.

8. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их муниципального унитарного предприятия.

Ответственность за деятельность филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия несет создавшее их муниципальное унитарное предприятие.

9. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.

Статья 15. Участие муниципального унитарного предприятия поселения в коммерческих и некоммерческих организациях

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц.

Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с Администрацией  поселения.

3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями, осуществляется муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с Администрацией поселения.

Статья 16. Руководитель муниципального унитарного предприятия поселения

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом данного муниципального унитарного предприятия.

2. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации поселения в соответствии с трудовым законодательством.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Администрацией  поселения.

3. Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение решений Администрации  поселения.

4. Руководитель муниципального унитарного предприятия действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

5. Руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, коммерческих объединениях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

6. Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

7. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями или бездействиями, в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия, в соответствии с федеральным законодательством и трудовым договором.

8. Руководитель муниципального унитарного предприятия может быть привлечен к дисциплинарной ответственности Администрацией поселения. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимается Администрацией поселения в форме постановления Главы Администрации поселения.

Статья 17. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия поселения

1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация поселения, а также иные органы в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

2. Администрация поселения в отношении муниципального унитарного предприятия осуществляет следующие действия:

1) утверждает бухгалтерскую и иную отчетность муниципального унитарного предприятия;

2) согласовывает на прием главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия;

3) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества муниципального унитарного предприятия;

4) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг в соответствии с законодательством;

5) осуществляет контроль за своевременным перечислением в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном законодательством;

6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имуществом;

7) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.

3. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в администрацию поселения бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Администрацией поселения.

Статья 18. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению Администрации поселения в случаях предусмотренных федеральным и краевым законодательством.

2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

2) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

3) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

4) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

5) преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

3. Муниципальные унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия, а также изменение правового положения муниципального унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества.

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества муниципального унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в муниципальное учреждение решение о преобразовании принимается Администрацией поселения.

6. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов муниципального унитарного предприятия, а также поместить в средствах массовой информации, сообщение о таком решении. При этом кредиторы муниципального унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

Статья 19. Ликвидация муниципального унитарного предприятия поселения

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению Администрации поселения, принимаемому в форме постановления Главы Администрации поселения.

2. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным  законодательством.

3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального учреждения  поселения

Статья 20. Создание муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение создается Администрацией  поселения для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

2. Муниципальное учреждение создается по решению Администрации поселения, принимаемому в форме постановления Главы Администрации поселения. Администрация поселения является учредителем муниципальных учреждений поселения.

3. В постановлении Главы Администрации поселения должны быть определены:

1) цели и предмет деятельности муниципального учреждения;

2) перечень имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением в оперативное управление;

3) источник финансирования мероприятий по созданию муниципального учреждения;

4) руководитель создаваемого муниципального учреждения.

4. Муниципальное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Статья 21. Устав муниципального учреждения

1. Устав муниципального учреждения утверждается постановлением Главы Администрации поселения.

2. Изменения в устав муниципального учреждения вносятся постановлением Главы Администрации поселения.

3. Обязательные требования к уставу муниципального учреждения определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Имущество муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение наделяется только тем имуществом, которое ему необходимо для осуществления своей деятельности.

2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного муниципальному учреждению на праве оперативного управления;

2) доходов муниципального учреждения от деятельности, приносящей доходы, в случае если осуществление этой деятельности предусмотрено уставом муниципального учреждения;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

3. Закрепление имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления может производиться как при создании учреждения, так и в процессе осуществления его деятельности.

4. Закрепление имущества за муниципальным учреждением производится на основании постановления Главы Администрации поселения.

5. Наделение муниципального учреждения имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи.

6. Наделение муниципального учреждения денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 23. Распоряжение имуществом, закрепляемым за муниципальным учреждением

1. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

2. Если, в соответствии с законодательством и учредительными документами, муниципальному учреждению предоставлено право заниматься приносящей доход деятельностью, то доходы, полученные от такой деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов муниципального учреждения и отражаются в доходах бюджета  поселения.

3. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием за счет той части прибыли, которая остается у муниципального учреждения предприятия, является собственностью муниципального унитарного предприятия.

4. Администрация поселения вправе принять решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, при этом постановление должно содержать информацию о дальнейшем использовании имущества.

                     Статья 24. Филиалы и представительства муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Администрацией поселения.

Согласие на создание филиала и открытие представительства оформляется в форме постановления Главы Администрации поселения.

2. Администрация поселения в случае создания филиала или открытия представительства вносит в устав муниципального учреждения соответствующие изменения.

                        Статья 25. Контроль за деятельностью муниципального учреждения

Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляет Администрация поселения и иные органы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 26. Реорганизация и ликвидация муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании постановления Главы Администрации поселения.

2. Реорганизация и ликвидация муниципального учреждения производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия.

Раздел 5. Заключение сделок, связанных с приобретением, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности  поселения

Статья 27. Участие Администрации поселения в совершении сделок, связанных с приобретением, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения

1. В сделках, связанных с приобретением имущества в собственность поселения, использованием, отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, выступает поселение.

2. В сделках, связанных с приобретением имущества в собственность поселения, использованием, отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения от имени поселения выступает Глава Администрации поселения.

3. Администрация поселения вправе в случаях, не противоречащих законодательству, совершение указанных сделок делегировать юридическим лицам, имеющим право заниматься такой деятельностью.

4. Положения пункта 3 настоящей статьи не распространяется на сделки, связанные с приватизацией собственности поселения.

Статья 28. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в собственность поселения, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности поселения

В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения можно совершать любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.

Статья 29. Проведение оценки объектов, находящихся в муниципальной собственности поселения

1. При вовлечении в сделку объектов собственности поселения проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным, в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

2. Определение оценщика осуществляется на конкурсной основе. Организацию проведения конкурса осуществляет Администрация поселения. Конкурс проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В случае вовлечения в сделку объектов собственности, находящихся в муниципальной собственности поселения оценка рыночной стоимости объектов осуществляется за счет средств бюджета поселения.

4. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, приобретенных муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием за счет средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости, обращаются соответствующие муниципальные учреждения или муниципальные унитарные предприятия. Оплата оценки рыночной стоимости объекта производится за счет средств соответствующего муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия.

5. В случае вовлечения в сделку объектов собственности поселения, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, и за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, к оценщику за проведением рыночной стоимости объекта обращается Администрация поселения или муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение), в зависимости от того кому будут зачислены денежные средства после осуществления сделки.

Статья 30. Приобретение имущества в собственность поселения по договорам купли-продажи

1. Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность поселения по договору купли-продажи принимает Администрация поселения в форме постановления Главы Администрации поселения.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи муниципального имущества в этом случае будет выступать Администрация поселения.

Администрация поселения может делегировать полномочия, связанные с куплей-продажей муниципального имущества юридическим лицам, имеющим соответствующие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2. В случае, если муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение приобретает имущество за счет той части прибыли, которая остается у муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения после уплаты налогов, иных обязательных платежей и после зачисления части прибыли, определенной Администрацией поселения, в бюджет поселения, то решение о приобретении имущества принимается муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением самостоятельно.

3. В качестве покупателя такого имущества выступает соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

Статья 31. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения

1. Решение об отчуждении муниципального имущества, имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, соответственно, принимает Администрация поселения в форме постановления Главы Администрации поселения.

2. Решение об отчуждении имущества, находящегося в собственности муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии со
ст. 30 настоящего Положения, принимает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение.

3. В качестве продавца такого имущества выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение.

4. Отчуждение по договорам купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, включенного в перечень объектов муниципальной собственности поселения не подлежащих отчуждению, не допускается.

Статья 32. Мена имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения

1. Постановление о мене имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, между муниципальными образованиями, и иными субъектами гражданских правоотношений принимается Главой Администрации поселения.

2. Решение о мене имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, принимается ими только с согласия Администрации поселения в форме постановления Главы Администрации поселения.

Статья 33. Приобретение или отчуждение имущества по договорам безвозмездной передачи (дарения)

1. Отчуждение муниципальной собственности поселения по договорам безвозмездной передачи (дарения) может осуществляться в случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Постановление об отчуждении муниципального имущества по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается Главой Администрации поселения.

Статья 34. Сдача муниципального имущества поселения в аренду

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в собственности поселения:

1) земельные участки;

2) здания, сооружения, иные нежилые помещения;

3) жилищный фонд;

4) иное недвижимое и движимое имущество за исключением имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным законодательством.

2. Постановление о сдаче муниципального имущества в аренду принимается Главой Администрации поселения.

3. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении и используемое муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для осуществления своей деятельности, не допускается.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено законодательством.

5. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в собственности поселения, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в бюджет поселения.

Статья 35. Особенности аренды находящихся в муниципальной собственности поселения памятников истории культуры

1. Сдача в аренду находящихся в муниципальной собственности памятников истории и культуры осуществляется при наличии экспертного заключения органа исполнительной власти Московской области в сфере охраны объектов памятников истории и культуры.

2. В договоре аренды памятников истории и культуры обязательно указываются сведения о памятниках истории и культуры, установленные федеральным законодательством.

3. Администрация поселения по письменному обращению арендатора может уменьшить установленную договором аренды арендную плату на сумму затрат или части затрат на проведение работ по сохранению памятника истории и культуры, в порядке установленном законодательством.

Статья 36. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в безвозмездное пользование

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законом:

1) органам государственной власти;

2) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им отдельных государственных полномочий;

3) некоммерческим организациям.

2. Постановление о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования принимается Главой Администрации поселения.

Статья 37. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения

1. Постановление о залоге недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, принимается Главой Администрации поселения в соответствии с утвержденным Администрацией поселения перечнем имущества, составляющего залоговый фонд поселения.

2. Администрация поселения не вправе передавать в залог недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Положение о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности поселения, в залог утверждается Администрацией поселения.

4. Постановление о залоге муниципального имущества, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения.

В этом случае, в качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

Раздел 6. Приватизация собственности поселения

Статья 38. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности  поселения

1. Приватизация муниципального имущества поселения осуществляется на основании утверждаемого прогнозного плана (программы) приватизации. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

2. Прогнозный план (программа) приватизации собственности поселения утверждается постановлением Главы Администрации поселения, не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года.

3. Предложения представляются в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности поселения за прошедший год утверждает Администрация поселения, не позднее 1 мая текущего года.

5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации собственности поселения содержит информацию, определенную законодательством.

Статья 39. Способы приватизации муниципального имущества поселения

1. Используются следующие способы приватизации имущества, находящегося в собственности поселения:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия поселения в открытое акционерное общество;

2) продажа имущества, находящегося в собственности поселения, на аукционе;

3) продажа имущества, находящегося в собственности поселения, на конкурсе;

4) продажа имущества, находящегося в собственности поселения, посредством публичного предложения;

5) продажа имущества, находящегося в собственности поселения, без объявления цены.

Статья 40. Приватизация муниципальной собственности поселения посредством проведения конкурса

1. На конкурсе могут продаваться муниципальные унитарные предприятия поселения как имущественный комплекс, и иное имущество, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

2. Конкурс является открытым по составу участников. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Порядок проведения конкурса устанавливается федеральным и краевым законодательством.

3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Администрацией поселения в соответствии с законодательством.

Статья 41. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий поселения

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия поселения производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества муниципального унитарного предприятия поселения, на дату составления акта инвентаризации.

3. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие поселения не вправе без согласия Администрации поселения:

1) сокращать численность работников муниципального унитарного предприятия поселения;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов рыночной стоимости активов муниципального унитарного предприятия поселения или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов рыночной стоимости активов муниципального унитарного предприятия поселения или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения до перехода к победителю конкурса права собственности муниципальное унитарное предприятие поселения не вправе без согласования с победителем конкурса и Администрацией поселения, совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия поселения, изымается Администрацией поселения. Администрацией поселения принимается решение в форме постановления Главы Администрации поселения о дальнейшем использовании этого имущества.

Статья 42. Определение цены подлежащего приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения

1. Нормативная цена подлежащего приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Начальная цена приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, составленного в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

Статья 43. Порядок подготовки и принятия постановления об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, включенных в прогнозный план (программу) приватизации собственности поселения

1. Постановление о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, принимается Главой Администрации поселения на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности поселения.

2. Условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности поселения, определяются Администрацией поселения.

3. Постановление об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.

4. В постановлении об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) нормативная цена;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные, необходимые для приватизации имущества сведения.

5. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения решением об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения, определенный в соответствии с федеральным законодательством;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия поселения.

Статья 44. Порядок оплаты при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения

1. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности поселения производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год. Постановление о предоставлении рассрочки платежей принимается Главой Администрации поселения.

2. Денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, зачисляются в бюджет поселения.

Статья 45. Иные особенности приватизации имущества, находящегося в собственности поселения

1. Функции по продаже приватизируемого имущества, находящегося в собственности поселения, осуществляет Администрация поселения либо по ее поручению организация, имеющая право заниматься этой деятельностью.

2. При приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, обязательному опубликованию подлежат сведения, определенные федеральным законом. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение, при необходимости может быть дополнен Администрацией поселения.

3. Информационное сообщение о продаже, а также решение об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством.

Раздел 7. Имущество, находящееся в собственности
поселения, не подлежащее отчуждению

Статья 46. Имущество, находящееся в собственности поселения, не подлежащее отчуждению

1. Имущество, находящееся в собственности поселения, имеющее особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежит отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).

Залог указанного имущества, находящегося в собственности поселения, запрещается.

2. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности поселения, не подлежащих отчуждению, утверждается постановлением Главы Администрации поселения.

Изменения в перечень объектов, не подлежащих отчуждению вносится Администрацией поселения в форме постановления Главы Администрации поселения.

Раздел 8. Учет муниципальной собственности
поселения

Статья 47. Учет муниципальной собственности поселения

1. Под учетом собственности поселения понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах собственности поселения, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей.

2. Учету подлежат все объекты муниципальной собственности поселения, расположенные как на территории поселения, так и за ее пределами, в том числе:

1) имущество поселения, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием поселения, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением поселения, либо муниципальное учреждение поселения или муниципальное унитарное предприятие поселения в целом как имущественный комплекс;

2) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в собственность поселения в соответствии с федеральным  законодательством;

3) памятники истории и культуры, находящиеся в собственности поселения;

4) интеллектуальная собственность;

5) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

3. Учет земельных участков, иных природных объектов, памятников истории и культуры, финансовых ресурсов, находящихся в собственности поселения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 48. Реестр муниципальной собственности поселения

1. Учет объектов собственности поселения осуществляется путем ведения реестра муниципальной собственности  поселения.

2. В реестр муниципальной собственности поселения включается информация обо всех объектах муниципальной собственности поселения, подлежащих учету.

3. Ведение реестра муниципальной собственности поселения осуществляется Администрацией поселения и включает в себя:

1) занесение в Реестр муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности поселения, а также о передаче объектов в аренду, безвозмездное пользование и т.д.;

2) регулярное обновление информации об объектах муниципальной собственности поселения;

3) исключение информации об объектах муниципальной собственности поселения из реестра муниципальной собственности поселения при отчуждении указанных объектов из муниципальной собственности поселения либо ликвидации юридического лица.

4. Порядок ведения реестра муниципальной собственности поселения устанавливается Администрацией поселения в форме постановления.

Статья 49. Основы ведения реестра муниципальной собственности поселения

1. Ведение реестра муниципальной собственности поселения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Ведение реестра муниципальной собственности поселения осуществляется на магнитных и бумажных носителях. При этом обеспечивается беспрепятственный вывод информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности поселения, на бумажные носители.

3. Финансирование работ по формированию и ведению реестра муниципальной собственности поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Статья 50. Внесение в реестр муниципальной собственности поселения информации об объектах собственности поселения, внесение в него изменений и дополнений, а также исключение информации из реестра муниципальной собственности поселения

1. Внесение в реестр муниципальной собственности поселения информации об объектах муниципальной собственности поселения, внесение в него изменений и дополнений, а также исключение этой информации из реестра муниципальной собственности поселения осуществляется на основании правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством.

2. Муниципальные унитарные предприятия поселения, муниципальные учреждения поселения обязаны представлять Администрации поселения, информацию об объектах собственности поселения, подлежащих включению в реестр муниципальной собственности поселения, в том числе приобретенных ими в процессе осуществления предусмотренной их уставами предпринимательской деятельности.

3. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями поселения и муниципальными учреждениями поселения информации об объектах муниципальной собственности поселения, подлежащих включению в реестр муниципальной собственности поселения, Администрация поселения, вправе назначать и производить документальные и фактические проверки.

4. Объекту собственности поселения, внесенному в реестр муниципальной собственности поселения, присваивается реестровый номер.

Статья 51. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности поселения

1. Информация об объектах муниципальной собственности поселения предоставляется Администрацией поселения, по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.

2. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в реестре муниципальной собственности поселения.

 



↓ скачать документ ↓
↓ Решение от 15.09.2011 № 66 «О принятии Положения о порядке Управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края»  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края →

← Все разделы нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

Вернуться в блок Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
© 2012 ® Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх