Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыНормативно-правовые актыСовет депутатовПолномочия администрацииРуководители администрацииПубличные выступленияПротиводействие коррупцииМуниципальная службаМуниципальный заказПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииПолезная информацияРезультаты проверок администрацииновости
Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Уважаемый Посетитель!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.admpavlovsk.ru Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Здесь расположены материалы деятельности органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края с июля 2012 года по июнь 2018 года.
Официальный сайт органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края расположен по адресу: admpavlovsk.ru

Нормативно-правовой акт Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решение Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края от 23.03.2012 № 19 "О регламенте Собрания депутатов Павловского сельсовета" от 23.03.2012
Раздел нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края


 

Российская Федерация

Собрание депутатов Павловского сельсовета

Павловского района Алтайского края

 

РЕШЕНИЕ

23.03.2012                                                                                                              19

с. Павловск

 

 

О регламенте Собрания депутатов

Павловского сельсовета.

 

 

          В соответствии с Федеральным законом о  6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 20 Устава муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края. Собрание депутатов Павловского сельсовета РЕШАЕТ:

         1.Принять Регламент Собрания депутатов Павловского сельсовета (Приложение № 1).

         2.Решение Собрания депутатов Павловского сельсовета от 24.10.2008 года № 18 "О регламенте Собрания депутатов Павловского сельсовета" отменить.

         3.Регламент обнародовать в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Глава сельсовета                                                                                     О.А.Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                                                                к решению Собрания

                                                                                депутатов сельсовета

                                                                                23.03.2012        19

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Собрания депутатов Павловского сельсовета

 

 

         Регламент Собрания депутатов Павловского сельсовета  (далее - Регламент, Собрание депутатов сельсовета  - в соответствующем падеже) в соответствии с законом Алтайского края «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования   Павловский сельсовет определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Собрания депутатов сельсовета, созыва и проведения сессий, процедуру принятия постановлений и иных правовых актов, а также решение других вопросов деятельности Собрания депутатов сельсовета.

 

 

            Глава 1. Порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов сельсовета

 

         Статья 1. Созыв сессий Собрания депутатов сельсовета.

         1. Первая сессия (далее - сессия в соответствующем падеже) Собрания депутатов сельсовета  созывается в сроки, установленные Уставом муниципального образования после избрания Собрания депутатов нового созыва в правомочном составе.

В случае, если Глава сельсовета  прежнего созыва не созовет сессию Собрания депутатов сельсовета  в уста­новленные Уставом муниципального образования сроки, её созывает инициа­тивная группа из числа не менее одной трети избранных депутатов и не позднее чем на пятнадцатый день после избрания Собрания депутатов сельсовета нового созыва в правомочном составе.

Первая сессия начинается с сообщения председателя избирательной
комиссии муниципального образования (территориальной избирательной
комиссии) о результатах выборов депутатов Собрания депутатов сельсовета (далее  - депутат в соответствующем числе и падеже).                                   

2. Очередные сессии созываются главой сельсовета в сроки, установленные Уставом муниципального образования, и проводятся, как правило, не реже, чем 6 раз в год.

3. Внеочередные сессии созываются по инициативе комис­сий Собрания депутатов  сельсовета, зарегистрированного депутатского объедине­ния, не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов сельсовета, а также Главы сельсовета, главы Администрации муниципального образования.

Установленное число депутатов - количество депутатов, которых со­гласно Уставу муниципального образования должно быть избрано в предста­вительный орган местного самоуправления.

4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Собранием депутатов сельсовета  и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляется  главе сельсовета.

5. Внеочередная сессия созывается не позднее десяти дней, а при чрезвычайных ситуациях - в течение двух дней после поступления предложения о ее созыве.

6. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.

7. Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает  Глава  сельсовета.

 

Статья 2. Место проведения сессий Собрания депутатов сельсовета.

1. Сессии проводятся в селе Павловске, за исключением проведения выездных сессий, когда по решению Собрания депутатов сельсовета  место проведения может быть иным.

 

Статья 3. Принятие решений на первой сессии Собрания  депутатов сельсовета.

1. На первой сессии Собрания депутатов сельсовета  решения принимаются, как правило, по вопросам организационного характера (избрания органов и должностных лиц Собрания депутатов сельсовета, регистрации депутатских объединений и т.п.).

 

Статья 4. Секретариат Собрания депутатов сельсовета.

1. Секретариат избирается на первой сессии Собрания депутатов  сельсовета  из числа депутатов большинством голосов установленного числа депутатов в количестве 1 человек.

2. Секретариат организует ведение протоколов сессий Собрания депутатов сельсовета, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом

Статья 5. Мандатная комиссия.

1. Мандатная комиссия избирается на первой сессии Собрания депутатов сельсовета  из числа депутатов большинством голосов установленного числа депутатов в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.

2. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается Собранием депутатов сельсовета большинством голосов установленного числа депутатов.

Под понятием «решения» в настоящей статье подразумевается постановление, протокольная запись, резолюция и т.п.

3. До признания правомочности Собрания депутатов сельсовета депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку  проведения сессии.

4. Повестка дня и порядок проведения первой сессии принимается Собранием депутатов сельсовета  после их обсуждения. Вопросы о включении по­ступающих предложений в повестку дня сессии решаются путем процедур­ного голосования по каждому предложению.

Процедурное голосование - голосование, при котором решение счита­ется принятым, если за него проголосовало более половины от числа депута­тов, присутствующих на сессии.

 

Статья 6. Открытие и ведение сессий

•1.     Сессии открываются и ведутся  главой сельсовета.

2. Первую сессию Собрания депутатов сельсовета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.

После избрания главы сельсовета председательствующим на сессии становится глава сельсовета.

 

Статья 7. Правомочность сессий

1. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов.

2. Если на сессии присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, установленного для Собрания депутатов сельсовета, то по распоряжению главы  сельсовета - она переносится на другое время. В этом слу­чае  в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени про­ведения данной сессии,  сообщается, что, если на повторно созванной сессии в её работе примет участие менее двух третей от числа депутатов, установ­ленного для Собрания депутатов сельсовета, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов сельсовета, при этом кворум для принятия решения Собрания депутатов сельсовета определяется от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Созыв сессии в указанном случае осуществляется в порядке, установленном  настоящим Регламентом.

 

 

Статья 8. Обязательность участия депутатов в сессиях

1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозмож­ности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом главу  сельсовета, а в его отсутствие, заместителя председателя Собрания депутатов..

2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.           

3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок для сессий и не вправе без разрешения главы сельсовета, либо  за­местителя председателя Собрания депутатов прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.

4. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценива­ется как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к не­му мер воздействия, предусмотренных этими правилами.

 

 

Статья  9. Планирование деятельности Собрания депутатов сельсовета

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рас­смотрение Собрания депутатов сельсовета, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.

     2. Проект Плана формируется за месяц до начала очередного го­да главой сельсовета,   с учетом предложений постоянных комиссий Собрания депутатов сельсовета.

3. Подготовленный проект перспективного Плана согласовывается с постоянными комиссиями и вносится на утверждение Собрания депутатов сельсовета не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого периода.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль обеспечивает глава сельсовета или заместитель председателя  Собрания депутатов.

 

Статья 10. Формирование проекта повестки дня сессии

                    Собрания депутатов сельсовета.

1. Проект повестки дня сессии Собрания депутатов сельсовета формируется на основе перспективного и текущего планов работы. Помимо этого предло­жения к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, де­путатскими объединениями, депутатами,  главой сельсовета, главой  Администрации сельсовета. Указанные предложения вносятся в Собрание депутатов сельсовета  не позднее 18-ти дней до начала сессии.

2. Утверждение проекта повестки дня сессии производится главой сельсовета  не позднее 10 дней до начала сессии.

Глава сельсовета принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Собрания депутатов сельсовета, согласованного с соответствующими постоянными комиссиями .

3. Проекты правовых актов, которые вносятся  на рассмотрение Собрания депутатов главой Администрации сельсовета,  подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения не позднее, чем за семь дней до начала сессии.

4. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Собрания депутатов сельсовета с нарушением установленного настоящим Регламентом по­рядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.

 

Статья 11. Информирование депутатов и населения о созыве сессии

         1. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на её рассмотрение, месте и времени регистра­ции депутатов, прибывающих на сессию, глава сельсовета  доводит до сведения депутатов  не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, о созыве внеочередной сессии   не позднее,  чем за 3 дня до её открытия.

В этот же срок извещается  посредством телефонной связи каждый депутат о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на её рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов. Лиц, пригла­шенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня, оповещают председатели заинтересованных постоянных комиссий.

 

Статья  12. Гласность в работе сессии     

•1.           Сессии  Собрания   депутатов  сельсовета проводятся   гласно   и   носят

открытый характер.

            2. Собрание депутатов по предложению главы сельсовета депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

            Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

            3. Глава Администрации сельсовета принимает участие в сессии непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда его участие является обязательным исходя из содержания обсуждаемых вопросов.

         В сессии могут также по отдельному приглашению принимать участие представители, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.

            4. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается главой сельсовета по предложению председателей постоянных комиссий.

         5. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

         6. Журналисты средств массовой информации вправе присутствовать на сессиях Собрания депутатов сельсовета, кроме ее закрытых заседаний.

        

         Статья 13. Регистрация депутатов

         1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится секретарем Собрания депутатов сельсовета до открытия сессии, а в ходе сессии - по мере необходимости.

         2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

        

         Статья 14. Утверждение повестки дня сессии

         1. Сессия во всех случаях начинается с утверждения повестки дня сессии.

         2. Предложения по повестке дня сессии вносятся депутатами председательствующему устно, либо письменно с изложением мотивов внесения этих предложений.

         3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

         4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более 1 минуты.    

5.  Вопрос о включении (исключении из повестки дня) поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем процедурного голосования в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.

6. Собрание депутатов сельсовета не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.

 

Статья 15. Порядок проведения сессии

1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения сессии Собрания депутатов сельсовета.

2. Порядок проведения каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.

3. Продолжительность сессии планируется главой  сельсовета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии, и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

4. Сессии Собрания депутатов сельсовета начинаются в 10.00 часов и заканчиваются в 13.00 часов.

Собрание депутатов сельсовета по предложению его председательствующего вправе принять решение о продлении заседания сессии процедурным голосованием.

 

Статья 16. Перерывы в работе сессии

1. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня.

Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться и иные перерывы, но не более 30-ти минут.

2. Объявление перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянные комиссии, а также депутатские объединения.

3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

 

Статья 17. Распространение документов и иных материалов

                   среди депутатов в ходе сессии 

В ходе сессии депутаты, постоянные депутатские объединения вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы.

Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в абзаце 1 настоящей статьи, не допускаются.

 

Статья 18. Избрание главы сельсовета

1. На первой сессии Собрания депутатов сельсовета избирает главу сельсовета из числа депутатов на срок его полномочий тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры для избрания на должность главы сельсовета выдвигаются депутатами, депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы сельсовета.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы сельсовета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидаты для избрания на должность главы сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.

6. В бюллетень для тайного голосования включатся все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.

Решением о включении кандидатов на должность главы сельсовета в бюллетень принимается без голосования.

7. Кандидат на должность главы сельсовета считается избранным, если за его избрание проголосовали более половины установленного числа депутатов.

Решение об утверждении результатов голосования принимается процедурным голосованием.

8. В случае, если на должность главы сельсовета  было выдвинуто более 2-х кандидатов и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

9. Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге повторного голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не набравшие в двух турах (тур-голосование плюс повторное голосование) требуемого для избрания числа голосов, не могут быть вновь выдвинуты кандидатами на должность главы  сельсовета.

 

Статья 19. Отставка  главы сельсовета

1. Отставка главы сельсовета осуществляется Собранием депутатов сельсовета на основании его письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнением им своих обязанностей.

2. Решение об удовлетворении заявления главы сельсовета о его отставке принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

3. В случае отказа в принятии отставки главы сельсовета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае  главы сельсовета подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на ближайшей сессии.

4.Глава сельсовета считается сложившим с себя свои  обязанности с момента принятия процедурным голосованием решения о принятии заявления главы сельсовета к сведению.

5. В случае ухода главы сельсовета в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводятся выборы нового главы сельсовета.

 

Статья 20. Отзыв главы сельсовета.

1.Главы сельсовета подотчетен Собранию депутатов сельсовета и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.

2. Предложение об отзыве главы сельсовета вносится письменно в Собрание депутатов сельсовета не менее чем  одной третьей частью установленного числа депутатов.

Соответствующий вопрос включается в повестку дня сессии без голосования.

3. Голосование по отзыву главы сельсовета проводится не позднее чем через два месяца со дня внесения предложения о его отзыве.

4. При рассмотрении вопроса об отзыве главы сельсовета ему должно быть предоставлено слово для объяснения.

5. Глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовали не  менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). При этом глава сельсовета в голосовании не участвует.

Решение об утверждении результатов голосования принимается процедурным голосованием.

6. Если решение об отзыве главы сельсовета не было принято, то повторное внесение предложения о его отзыве возможно не ранее чем через один год со дня его предыдущего голосования по этому вопросу.

 

Статья 21.  Избрание заместителя председателя

                    Собрания депутатов сельсовета.

1. Собрание депутатов сельсовета по представлению главы сельсовета избирает на первой сессии тайным голосованием из числа депутатов  заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета.

2. Депутат, выдвинутый на должность заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета не получила требуемого большинства голосов депутатов, глава сельсовета предлагает депутатам другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Глава сельсовета может вновь предложить прежнюю кандидатуру, но не более одного раза.

4. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета и утверждении результатов соответствующего голосования принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 18.

 

Статья 22. Отставка заместителя председателя

                   Собрания депутатов сельсовета.

Отставка заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета осуществляется в порядке, установленном статьей 19 Регламента.

 

 

Статья 23. Отзыв заместителя председателя

                   Собрания депутатов  сельсовета.

1. Заместитель председателя Собрания депутатов сельсовета подотчетен Собранию депутатов сельсовета и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.

2. Предложения об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета вносят письменно в Собрание депутатов сельсовета глава сельсовета, депутаты численностью не менее пяти, депутатские объединения.

Соответствующий вопрос включается в повестку дня сессии без голосования.

3. Голосование по отзыву заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета проводится не позднее, чем через два месяца со дня внесения предложения о его отзыве.

4. При рассмотрении вопроса об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета ему должно быть предоставлено слово для объяснения.

5. Заместитель председателя Собрания депутатов сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовали более половины установленного числа депутатов. При этом заместитель председателя Собрания депутатов сельсовета  в голосовании не участвует.

Решение об утверждении результатов голосования принимается процедурным голосованием.

6. Если решение об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета  не было принято, то повторное внесение предложения о его отзыве возможно не ранее, чем через один год со дня предыдущего голосования по этому вопросу.

 

Статья 24. Полномочия председательствующего на сессии

•1.     Председательствующий в ходе сессии:

           обеспечивает организационную, правовую, информационную, материально-техническую и финансовую деятельность Собрания депутатов сельсовета;

обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения сессии;

следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;

ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

представляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом;

в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении лишить его слова;

при нарушении порядка при проведении сессии решает об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

организует голосование и подсчет голосов;

организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам законов и решений, для выступлений по мотивам голосования;

дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям и депутатам;

подписывает и обнародует ненормативные правовые акты Собрания депутатов сельсовета, подписывает протоколы сессий и другие документы.

 

Статья 25. Полномочия главы Администрации сельсовета.

К полномочиям главы Администрации сельсовета относится:

1) руководство разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организация их исполнения;

2) внесение в Собрание депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, предоставление отчета о его исполнении на утверждение Собрания депутатов.

3) открытие и закрытие счетов Администрации сельсовета в банках, органах казначейства, распоряжение средствами Администрации сельсовета, подписание финансовых документов;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Собранием депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие  Собрания депутатов;

5) принятие по согласованию с Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) руководство гражданской обороной на территории поселения;

8) организация приёма граждан в Администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

9) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

10) осуществление иных полномочий в Администрации сельсовета в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями  Собрания депутатов.

 

Глава 2. Порядок подготовки и внесения вопросов

               на рассмотрение сессии

 

Статья 25. Право внесения на рассмотрение Собрания депутатов

                   сельсовета проектов нормативных правовых актов

1. Право внесения на рассмотрение Собрания депутатов сельсовета проектов ненормативных правовых актов принадлежит постоянным комиссиям, депутатам, главе сельсовета, а также избирателям  проживающим на территории муниципального образования  Павловский сельсовет.

2. Разработанные проекты нормативных правовых актов с пояснительными записками к ним направляются вначале главе сельсовета на заключение не позднее 20 дней до начала очередной сессии.

         3. По получению заключения главы сельсовета подготовленный проект нормативного правового акта с приложением указанного заключения, а также других документов, предусмотренных настоящим Регламентом, направляется в Собрание депутатов сельсовета.

4. Отрицательное заключение главы сельсовета не является основанием, абсолютно препятствующим рассмотрению на сессии проекта нормативного правового акта.

 

Статья 26. Общие требования, предъявляемые к проектам

                   нормативных и иных правовых актов, подлежащих

                   рассмотрению Собранием депутатов сельсовета

1. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов сельсовета, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающим изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта.

Одновременно к проекту нормативного акта прилагаются также заключение главы сельсовета, финансово-экономические расчеты, если принятие этого правового акта повлечет расходы местного бюджета, результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

2. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.

3. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, иного Правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматривается Собранием депутатов только по инициативе главы сельсовета либо при наличии его заключения.

Статья 27. Представление на рассмотрение Собрания депутатов сельсовета

                   проектов нормативных и  иных правовых  актов

1. Проект нормативного и иного правового акта (далее - правовой акт в соответствующем падеже), подготовленный в соответствии со статьей 23 Регламента, направляется в Собрание депутатов сельсовета на имя председателя Собрания депутатов сельсовета, который для предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения направляет его в заинтересованную постоянную комиссию.

2. Альтернативный проект правового акта (если он поступил) представляется одновременно с основным проектом.

3. Если представленный в Собрание депутатов сельсовета проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен председателем Собрания депутатов сельсовета инициатору разработки этого Проекта для устранения недостатков.

 

Статья 28. Согласование правовых актов

1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение Собрания депутатов сельсовета, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными инстанциями посредством составления листа согласования.

2. Руководители постоянных комиссий, структурных подразделений Администрации сельсовета, других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проект правового акта рассматривают и визируют заместители руководителей.

При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.

3.Главный специалист по юридическим вопросам Администрации сельсовета осуществляет лингвостилистическую экспертизу проекта правового акта, по согласованию с постоянной комиссией вносит в него необходимые поправки.

4. Руководители подразделений, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

5. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет председатель Собрания депутатов сельсовета.

Статья 29. Принятие главой сельсовета

                   решения по проекту правового акта, вызвавшего

                   разногласия

Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается главой сельсовета, который принимает решение по этим разногласиям. При этом глава сельсовета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.

Статья 30. Получение депутатами и иными заинтересованными

                   лицами проектов правовых актов и иных материалов

Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде на бланках установленной формы не позднее, чем за 5 дней  вручаются председателю Собрания депутатов сельсовета, депутатам,  главе сельсовета,  а также лицам, приглашенным для участия в рассмотрении данного вопроса.

В случае проведения внеочередной сессии срок представления депутатам проекта документов и других материалов не может быть более трех дней. При рассмотрении вопросов, внесенных на сессию главой муниципального образования  в качестве первоочередных, соответствующие материалы вручаются депутатам не позднее, чем за два дня до начала сессии.

 

 

Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных

               в повестку дня сессии

 

Статья 31. Последовательность и продолжительность

                   рассмотрения  вопросов, включенных в повестку дня сессии

1. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

2. Перед обсуждением вопроса процедурным голосованием устанавливается общая продолжительность обсуждения.

З. Установленная продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии по предложению председательствующего либо депутата (депутатов), может быть увеличена путем процедурного голосования.

 

Статья 32. Начало рассмотрения вопросов, включенных

                   в повестку дня сессии

1. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку дня сессии, начинается с доклада инициатора внесения вопроса на обсуждение сессии.

2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете и отчета о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад, содоклад председателя постоянной комиссии и проводится их обсуждение.

3. При рассмотрении других вопросов Собрание депутатов сельсовета может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.

 

Статья 33. Время для выступлений депутатов и иных лиц,

                   участвующих в сессии

1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 10 минут для доклада и 5 минут для содоклада.

2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, дня заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок не более 2 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.

4. В конце каждого дня сессии, в случае необходимости,  отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до З минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

 

Статья 34. Порядок проведения прений

1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему через  секретаря Собрания депутатов района. Председательствующий может предоставить слово, как в письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Собрания депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Депутат, пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление по данному вопросу.

5. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

6. Глава сельсовета, глава Администрации сельсовета или его представитель имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.

7. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.

8.Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

9.Если выступающий отклоняется от обсуждения темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

10. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

11. В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одной сессии он может быть решением Собрания депутатов, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца сессии.

12. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

13. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений им порядка может быть удалено из зала заседания сессии по распоряжению председательствующего.

 

Статья 35. Прекращение прений

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Собранием депутатов сельсовета, либо по его решению, принятому процедурным голосованием.

 

Статья 36. Рассмотрение проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов рассматриваются в одном либо, по решению Собрания депутатов сельсовета, в двух чтениях.

2. В данном случае процедура принятия проекта правового акта определяется Собранием депутатов сельсовета.

 

         Статья 37.  Голосование по проекту правового акта

1. По решению Собрания депутатов сельсовета, принятому процедурным голосованием, голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, пунктам постранично или постатейно.

2. Если Собрание депутатов сельсовета признает проект правового акта не требующим поправок (проект нормативного правового акта - большинством голосов от числа депутатов, избранных для Собрания депутатов сельсовета, прочего правового акта процедурным голосованием), то данный правовой акт может быть принят без обсуждения.

 З. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.

 

Статья 38. Необходимое большинство голосов депутатов

                   для принятия правовых актов

1. Устав муниципального образования, постановления о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в данное Собрание депутатов сельсовета.

2. Все правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов, избранных в данное Собрание депутатов сельсовета.

Под избранными депутатами подразумевается число депутатов, сохраняющих свои полномочия к началу сессии.

3. Ненормативные правовые акты, связанные с финансовыми обязательствами муниципального образования, расходованием средств местного бюджета, предоставлением налоговых льгот, принимаются большинством голосов избранных депутатов. Прочие ненормативные правовые акты принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов Собрания депутатов сельсовета.

Статья 39. Принятие решений Собранием депутатов сельсовета,

                   правомочным при наличии менее двух третей

                   установленного числа депутатов

Если проводится сессия, правомочная при наличии менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Собрания депутатов сельсовета его решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов. При этом Собрание депутатов сельсовета не вправе принимать решения, требующие для  их принятия в соответствии с Регламентом не менее двух третей  от числа депутатов, установленного для данного Собрания депутатов сельсовета.

Под числом присутствующих на сессии депутатов подразумевается число депутатов, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации.

 

Статья 40. Доработка правовых актов, принятых

                   Собранием депутатов сельсовета.

1. Доработка правовых актов, принятых Собранием депутатов сельсовета, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее трех рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие- либо поправки, кроме редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

2. Доработанный правовой акт (с листом согласования), завизированный председателем заинтересованной постоянной комиссии, сдается управляющей делами сельсовета, которая подписывает этот правовой акт у главы сельсовета и организует его регистрацию и рассылку заинтересованным организациям для исполнения и опубликования.

3. Если принятый правовой акт подписан главой сельсовета без соответствующих виз  председателя  постоянной комиссии, то визирование этого акта задним числом не производится.

 

Статья 41. Пересмотр решений, принятых Собранием депутатов сельсовета.

1. Решения, принятые Собранием депутатов сельсовета могут быть пересмотрены.

Пересмотр принятого решения осуществляется по инициативе председателя Собрания депутатов сельсовета, его заместителя,   постоянных комиссий, депутатов (депутата), депутатских объединений.

2. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических условий, протест прокурора  района о нарушении законности, допущенном при принятии решения, соответствующие постановления Конституционного Суда Российской Федерации, краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, обращение главы Администрации края, главы района, главы сельсовета.

 

Статья 42. Внесение поправок в правовые акты

1. Внесение поправок в правовые акты, принятые Собранием депутатов сельсовета производится в порядке, установленном Регламентом для их принятия.   

 

Глава 4. Порядок голосования на сессии Собрания депутатов сельсовета.

 

Статья 43. Виды голосования при принятии решений

                   Собранием депутатов сельсовета.

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение сессии,  Собрание депутатов сельсовета принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Голосование осуществляется  с использованием бюллетеней.

Количественное голосование представляет собой выбор вариантов ответов "за", "против" "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию.

 

Статья 44. Проведение открытого голосования посредством

                   опроса депутатов

1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями по распоряжению председателя Собрания депутатов сельсовета может проводиться посредством опроса депутатов.

Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные.

Форма подписного листа утверждается председательствующим на сессии.

•2.     Об итогах голосования посредством опроса депутатов секретарь

Собрания депутатов сельсовета составляет протокол, который подписывается председателем  Собрания депутатов сельсовета и доводится им до сведения депутатов на ближайшей сессии.

Результаты голосования утверждаются решением Собрания депутатов сельсовета  процедурным голосованием.

 

Статья 45. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием. Порядок проведения тайного голосования определяется на сессии.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Собранием депутатов сельсовета. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов из числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения)  путем округления или подчеркивания нужного ответа: соответственно слов "за" или "против".

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов сельсовета процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 46. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению  Собрания депутатов сельсовета проводится повторное голосование.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.

 

Статья 47. Общие принципы участия депутатов в голосовании

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично, и не может передоверять это право другим лицам.

2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе голосовать позже.

3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на сессии. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

 

 

Глава 5. Исчисление сроков. Протоколы сессий. Доведение решений

                           Собрания депутатов сельсовета  до сведения  населения
                         и исполнителей

 

Статья 48. Исчисление сроков

Исчисление сроков, установленных Регламентом, производится в календарных днях, если иное не установлено Регламентом.

 

Статья 49. Протоколы сессий

•1.      На каждой сессии Собрания депутатов сельсовета ведется

 протокол, в котором фиксируется ход сессии.

•2.      Протокол сессии должен быть подписан председательствующим  и

секретарем сессии Собрания депутатов сельсовета не позднее 15-ти дней после окончания сессии.

         3. Протокол и иные материалы сессии в течение десяти лет хранятся в архиве Администрации района, а затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения.

4. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для   

ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения председателя Собрания депутатов сельсовета.

Статья 50. Доведение решений Собрания депутатов сельсовета.

                  до сведения населения и исполнителей

Собрание депутатов сельсовета  с помощью

Павловского ТВ извещает население о сессии, о принятых решениях  в течение 14-ти  дней со дня её окончания.

В средства массовой информации передаются также результаты всех поименных голосований.

2.Опубликование нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов сельсовета, осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования   Павловский сельсовет.

 

Глава 6. Решение Собранием депутатов сельсовета

               вопросов, отнесенных к его ведению

 

Статья 51. Принятие решений о внесении в Устав муниципального

                   образования изменений и дополнений

1. Предложения об изменениях и дополнениях Устава муниципального образования вносятся в Собрание депутатов сельсовета  в письменном виде с представлением проекта соответствующего решения Собрания депутатов сельсовета с обоснованием этих предложений.

Указанные предложения вправе вносить:

депутаты численностью не менее одной трети установленного их числа;

глава муниципального образования;

представительные органы муниципальных образований сельских поселений;

жители муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

2. Рассмотрение на сессии вопроса о внесении поправок в Устав муниципального образования начинается с доклада инициатора внесения этих поправок. Обсуждение поправок производится в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения проектов нормативных правовых актов.

3. Решение Собрания депутатов сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством голосов, указанным в настоящем Регламенте.

4. Повторное внесение отклоненного предложения о внесении в Устав муниципального образования изменений и дополнений допускается не ранее чем через год после его отклонения.

 

Статья 52. Принятие планов и программ развития

                   муниципального образования

1. Проекты планов и программ развития муниципального образования вносятся на рассмотрение Собрания депутатов сельсовета главой Администрации или его заместителем. Указанные проекты предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые готовят  соответствующие предложения на сессию.

3. Планы и программы развития  сельсовета  утверждаются посредством принятия решений Собранием депутатов сельсовета.

 

Статья 53. Рассмотрение правовых актов, возвращенных главой     

                   муниципального образования в Собрание депутатов                                                                         

                   сельсовета для повторного рассмотрения

 

1. Глава Администрации сельсовета в соответствии с Уставом муниципального образования вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов сельсовета.

2. Возражение с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Собрание депутатов  сельсовета не позднее 10-ти дней со дня принятия  постановления Собрания депутатов сельсовета.

3. Действия постановления, по которому поступило возражение главы муниципального образования, приостанавливается с момента получения Собранием депутатов возражения главы муниципального образования.

         4. Повторное рассмотрение правового акта и поправок к нему начинается с выступления главы муниципального образования или его представителя, затем председатель  заинтересованной постоянной комиссии излагает соответствующую рекомендацию этой комиссии.

5. Решение о принятии поправок главы муниципального образования (голосование проводится по каждой поправке отдельно) и об отмене решения о принятии правового акта Собранием депутатов сельсовета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов для данного Собрания депутатов сельсовета, о повторном принятии правового акта в прежней редакции - не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

6. При повторном рассмотрении правового акта Собрание депутатов сельсовета для преодоления возникших разногласий может процедурным голосованием принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов.

В этом случае вопрос о повторном рассмотрении правового акта, возвращенного главой муниципального образования в Собрание депутатов сельсовета процедурным голосованием переносится на очередную сессию.

7. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельсовета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

 

Статья 54. Принятие отставки главы муниципального образования

1. В соответствии с Уставом муниципального образования глава Администрации сельсовета  вправе в любое время подать в отставку. Заявление главы Администрации сельсовета об уходе в отставку (с обоснованием причин отставки) в письменной форме направляется в Собрание депутатов сельсовета.

2. Решение об удовлетворении заявления главы Администрации сельсовета об отставке (отказе в удовлетворении заявления) принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования Павловский сельсовет, законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Глава 7. Постоянные комиссии. Депутатские слушания.

 

Статья 55.  Образование постоянных комиссий.

1. Собрание депутатов сельсовета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края, решений представительного органа, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первой сессии Собрания депутатов сельсовета нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий две постоянные комиссии.

2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов сельсовета, но при этом в состав постоянной комиссии должны входить не менее 5 депутатов.

3. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются Собранием депутатов сельсовета. Кандидатуры для избрания на указанные должности выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. Допускается повторное (но не более одного раза) выдвижение кандидатов на должности председателя либо заместителя председателя постоянной комиссии.

4. Депутат, выдвинутый на должность председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

5. Решение об избрании председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины установленного числа депутатов.

6. Состав постоянной комиссии утверждается на сессии, при этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена постоянной комиссии отдельно, так и в целом по всему составу постоянной комиссии.

Состав постоянной комиссии формируется по мере возможности с учетом соответствующего желания депутатов.

 

Статья 56. Депутатские объединения

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские объединения.

2. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется

ими самостоятельно.

3. Постоянные депутатские объединения обладают равными правами.

 

 

Глава 8. Этика и ответственность депутата

 

Статья 57. Соблюдение правил депутатской этики

1. Депутат должен соблюдать Правила депутатской этики для депутатов Собрания депутатов района. В случае нарушения этих Правил вопрос о поведении депутата по поручению Собрания депутатов сельсовета рассматривается Мандатной комиссией.

2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право ходатайствовать перед Мандатной комиссией о рассмотрении данного вопроса. Мандатная комиссия обязана обсудить этот вопрос и о результатах проинформировать депутата.

 

Статья 58. Последствия нарушения депутатами

                   правил депутатской этики

В случае нарушения депутатом правил депутатской этики Мандатная комиссия:

рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;

предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;

оглашает на сессии факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;

вносит в Собрание депутатов сельсовета предложение об объявлении депутату публичного порицания;

по поручению Собрания депутатов сельсовета доводит факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

 

Статья 59. Ограничения в использовании статуса депутата

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации.

2. Депутат не может использовать предоставленную ему со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.

 

Статья 61. Ограничения в разглашении сведений, известных депутату

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях (закрытых слушаниях) и заседаниях органов Собрания депутатов сельсовета;

относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Собрании депутатов сельсовета вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм этики;

составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии её неразглашения;

относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального служащего.

 

Глава 9. Порядок внесения в Регламент изменений и дополнений

 

Статья 61. Внесение в Регламент изменений и дополнений

1. Регламент может быть в любое время измёнен и дополнен.

•2.     Внесение в Регламент изменений и дополнений вправе

осуществлять депутаты (депутат), постоянные комиссии.

3. Решения Собрания депутатов сельсовета о внесении в Регламент изменений и дополнений принимаются большинством голосов установленного числа депутатов.  

 

Статья 62. Вступление в силу решения Собрания депутатов сельсовета

                   о внесении в Регламент изменений и дополнений

         1. Решения Собрания депутатов сельсовета о внесении в Регламент изменений и дополнений вступают в силу с момента голосования по этому вопросу.



↓ скачать документ ↓
↓ Решение Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края от 23.03.2012 № 19 "О регламенте Собрания депутатов Павловского сельсовета"  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края →

← Все разделы нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

Вернуться в блок Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
© 2012 ® Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх