Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыНормативно-правовые актыСовет депутатовПолномочия администрацииРуководители администрацииПубличные выступленияПротиводействие коррупцииМуниципальная службаМуниципальный заказПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииПолезная информацияРезультаты проверок администрацииновости
Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Уважаемый Посетитель!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.admpavlovsk.ru Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Здесь расположены материалы деятельности органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края с июля 2012 года по июнь 2018 года.
Официальный сайт органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края расположен по адресу: admpavlovsk.ru

Нормативно-правовой акт Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решение от 18.06.2013 № 16 «О принятии Программы социально-экономического развития Муниципального образования Павловский сельсовет на период до 2017 года» от 18.06.2013
Раздел нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края


 

Российская Федерация

Собрание депутатов Павловского сельсовета

Павловского района Алтайского края

 

РЕШЕНИЕ

18.06.2013                                                                                                              № 16

с.  Павловск

 

 

 

О принятии  Программы

социально-экономического развития

Муниципального образования

Павловский сельсовет

на период до 2017 года.

 

       В целях содействия социально-экономическому развитию муниципального образования Павловский сельсовет и создания условий для повышения благосостояния населения в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и законом Алтайского края от 07.11.2006 года № 117 -ЗС «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития законодательными актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Павловский сельсовет, заслушав и обсудив доклад «О принятии  Программы социально-экономического развития Муниципального образования Павловский сельсовет на период до 2017 года». Собрания депутатов сельсовета  РЕШАЕТ:

1.Принять Программу социально-экономического развития муниципального образования Павловский сельсовет на период до 2017 года.

(Приложение № 1).

  2. Программу социально-экономического развития муниципального образования Павловский сельсовет на период до 2017 года обнародовать в установленном законом порядке.

            3.Администрации сельсовета ежегодно информировать Собрание депутатов о ходе выполнения плана социально-экономического развития и вносить в нее предложения, коррективы по мере необходимости с учетом меняющейся экономической ситуации.

         4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию социальной политике собственности и бюджету (Березин В.В.)

     

 

Глава сельсовета                                                                          О.А. Кузнецова

 


 

АЛТАЙСКИЙ   КРАЙ

ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

социально-экономического развития

муниципального образования

«Павловский сельсовет»

на 2013-2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

с.Павловск

2013 г

 

 

 

Структура программы

 

Паспорт программы

 

I. Анализ социально-экономического положения муниципального образования

 

II. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования

 

III. Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования

 

IY.  Основные цели, задачи Комплексной  программы

 

Y. Система программных мероприятий

 

YI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

YII. Механизм управления реализацией комплексной программы

 

Приложения:

 

1. План мероприятий комплексной программы социально-экономического развития на 2013-2017 годы

 

2.Индикаторы, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования

 

 


Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа социально-экономического развития муниципального образования «Павловский сельсовет» на 2013-2017 годы

 

Основание для разработки

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования «Павловский сельсовет», Решения  Собрания депутатов от 11.01.2007 № 1 «О разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Павловский сельсовет» на 2013-2017 годы».

Заказчик программы

Собрание депутатов муниципального образования «Павловский сельсовет»

 

Основные разработчики программы

Администрация муниципального образования «Павловский сельсовет»

 

Основная цель программы

Павловское сельское поселение - территория, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития сельскохозяйственного производства

 

Основные задачи программы

В демографии:

Повышение занятости и уровня жизни жителей Павловского сельсовета, восстановление положительной динамики воспроизводства населения

В экономике:

- формирование экономических условий обеспечивающих эффективное развитие промышленности и роста производства сельскохозяйственной продукции;

- обеспечение высокого уровня развития предпринимательства;

- активизация политики по привлечению инвестиций в развитие территории района.

В социальной сфере:

- укрепление и сохранение здоровья населения;

- обеспечение доступности и получение качественного образования;

- создание условий для обеспечения населения услугами организаций культуры и спорта;

- обеспечение личной безопасности проживания населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

В области финансов:

- обеспечение роста собственных доходов бюджета;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

В других сферах обеспечения жизнедеятельности :

- преодоление отрицательных тенденций развития и создание предпосылок для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения поселений.

 

Сроки реализации программы

2013-2017 годы

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

 

Среднемесячные денежные доходы на душу населения;

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника;

Уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению;

Исполнители программы и основных мероприятий

Органы местного самоуправления Павловского сельского поселения, предприятия, учреждения, организации.

Объемы и источники финансирования

 

2008-2012

2008

2009

2010

2011

2012

Всего, млн.руб.

263,5

54,34

84,8

58,32

32,02

34,02

Федеральный бюджет. млн. руб.

6,85

1,59

2,6

2,66

 

 

Краевой бюджет. млн. руб.

34,47

4,22

22,1

8,15

 

 

Местный бюджет, млн. руб.

26,47

5,07

13,8

7,0

0,3

0,3

Собственные, заемные и привлеченные средства предприятий, млн. руб.

195,71

43,36

89,66

40,51

31,72

55,84

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

 

- увеличение объемов промышленного производства к уровню 2006 года - 39,4%;

- ежегодный рост объемов производства сельскохозяйственной продукции не менее 3,5%;

- уровень рождаемости (на 1000 чел.) - 11,5 чел.;

- увеличение среднемесячной заработной платы в сравнении с 2007 годом - в 2,5 раза;

- рост среднемесячных доходов в 2,8 раза

- уровень рождаемости до 14,4 чел.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют депутаты сельсовета, путем заслушивания отчетов о ходе выполнения Программы и принятия решений по результатам отчетов. 

Отчет о ходе реализации Программы заслушивается жителями сельского поселения на ежегодном годовом собрании 

Текущий финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Анализ социально-экономического положения  муниципального образования

                 1.1. Общая характеристика  муниципального образования

 

           Муниципальное образование «Павловский  сельсовет» входит в состав  Павловского района. Сельсовет  был образован в  1992  году. 21 июня 2001 года присвоен статус Муниципального образования «Павловский сельсовет».  На территории сельсовета находится с. Боровиково. 

Административным центром Павловского сельсовета  является с.Павловск, основано в 1763 году, расположено в 59 км к северо-западу от г.Барнаула. Сельсовет граничит с Елунинским, Павлозаводским, Рогозихинским сельсоветами.

Население района: русские, немцы, украинцы, казахи. Численность населения - 15332 человек. личных подсобных хозяйств-5589.

Площадь поселения -277,8 кв.км. Территория сельсовета отличается красотой, богатством растительного и животного мира. На территории района протекают реки: Обь и ее притоки Касмала и Барнаулка.

Рельеф равнинный, климат умеренно-континентальный, благоприятный для ведения сельского хозяйства. Средняя температура января - -18,6 гр.С, июля- +20гр.С.Годовое количество атмосферных осадков - 370 мм.

Географическое положение поселения, близость краевого центра,  автомобильные дороги, связывающие населенные пункты поселения с краевым  и районным центром, способствует развитию различных отраслей  сектора экономики.

 

Важное достояние района- два  ленточных бора Касмалинский и Барнаульский, которые состоят из сосны, березы, тополя, ивы и множество березовых колков. В лесах обитают - лось, лиса, заяц, белка. Почвы - преобладают черноземы, выщелоченные обыкновенные, лугово-черноземные, в южной части- солонцы.

Лесной фонд района находится в ведении Отдела обеспечения полномочии в области лесных отношений по Павловскому лесничеству Управление лесами Алтайского края. Растительные ресурсы района дают достаточное количество сырья для деревообрабатывающей промышленности.

 

На территории сельсовета расположены предприятия- производители сельскохозяйственной продукции, также перерабатывающие производства с/х продукции, промышленное производство, строительство, транспортное предприятие, учреждения связи.

Павловский сельсовет обладает высоким историко-культурным потенциалом. На территории сельсовета  расположены - Мемориальный комплекс погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны, парки, краеведческий музей истории, филиал краевого музея изобразительных искусств, спортивные учреждения- Детская спортивная школа, Станция юных техников, краевые государственные учреждения - Павловский детский санаторий «Зарница», детские летние оздоровительные лагеря « Колос» и «Дружба».

Географическое положение района, близость краевого центра, через Павловск проходят дороги республиканского значения: Барнаул - Камень-на-Оби -граница Новосибирской области; Павловск - Ребриха - Буканское -  все это оказывает существенное влияние на развитие реального сектора экономики.

                                                        1.2. Демография

На территории Павловского сельсовета проживает  15479 человек, что составляет  37  % населения района, из них 53 % женщин. За последние 4 года  численность постоянного населения сельсовета увеличилась незначительно на 1% . Средняя плотность 55 чел/кв.км.

 

 

Показатели

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

Численность постоянного ннаселениянаселения на 1 января

человек

15479

15581

 

 

15664

15787

15879

мужчин

человек

7275

7323

7362

7420

7423

женщин

человек

8204

8258

7302

8368

8456

Численность населения моложе трудоспособного возраста на 1 января

человек

2944

3116

2663

3158

3028

Численность населения трудоспособного возраста на 1 января

человек

9284

9193

9398

9156

9261

Численность населения старше трудоспособного возраста на 1 января

человек

3251

3272

3603

3473

3590

Число домохозяйств

единиц

5592

5607

5620

5637

5649

Число родившихся

человек

168

180

185

191

200

Общий коэффициент рождаемости

на 1000 населения

10,8

11,5

11,7

12,0

12,5

 

Число умерших

человек

225

230

241

259

257

Общий коэффициент смертности

на 1000 населения

14,4

14,7

15,3

16,3

 

16,1

Естественный прирост (убыль) населения

человек

-57

-50

-56

-68

-57

Число прибывших

человек

574

580

577

581

585

Численность выбывших

человек

457

460

463

468

473

Миграционный прирост (убыль) населения

человек

117

120

114

113

112

 

В районе высокая доля (59 %) трудоспособного  населения, что связано с миграционным потоком населения (миграционный прирост населения за последние 4 года увеличился в 0,5 раза).

 Острая проблема демографического развития района, сохраняющаяся в динамике - высокая  смертность населения и низкая рождаемость. Рождающее поколение не восполняет поколения своих родителей.

                           1.3. Уровень жизни населения

Основную долю в структуре занятых в экономике  составляют работники образования 28%, здравоохранения- 20%, работники сельского хозяйства, обрабатывающего производства - 20%.

В  2010 году признаны безработными официально зарегистрируемых в центре занятости 265 чел. Наблюдается тенденция снижения численности безработных к уровню 2007 года на 23%.Уровень безработицы за данный период снизился с 4,8% до 3,8%. 

Рынок труда

Показатели

 

2013

2014

2015

2016

2017

Трудовые ресурсы

человек

6565

6843

7486

7778

8122

Численность занятых в экономике, в том числе по отраслям:

 

 

 

 

 

 

- сельское хозяйство

человек

656

613

648

673

651

- промышленность

человек

414

458

466

478

483

-связь

человек

115

128

135

148

155

- оптовая и розничная торговля;  общественное питание

человек

395

402

431

448

452

- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг

человек

3160

3220

3393

3520

3567

Численность безработных, рассчитанная по мето­дологии МОТ

человек

1313

1163

1422

1555

1624

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости на конец года

человек

361

328

334

388

406

Уровень общей безработицы, в % к трудоспособному населению на конец года

%

20

17

19

20

20

Уровень безработицы к трудоспособному населе­нию на конец года

%

5,5

4,8

5,8

6,0

6,0

 

            В 2010 году среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий составила 11567 рублей.

Покупательная способность заработной платы по состоянию на 01.01.2010 года составляет 140% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения (4330 рубля).

 

Среднемесячная заработная плата

Показатели

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

 

Среднемесячная заработная плата

руб.

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- промышленность

- " -

 

 

 

 

 

- сельское хозяйство

- " -

 

 

 

 

 

- транспорт, связь

- " -

 

 

 

 

 

- строительство

     - " -

 

 

 

 

 

- торговля и общественное питание

- " -

 

 

 

 

 

- здравоохранение

- " -

 

 

 

 

 

- образование

- " -

 

 

 

 

 

- культура

- " -

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Промышленность

 

 

Промышленность муниципального образования «Павловский сельсовет» представлена предприятиями с разносторонними видами деятельности, это производство муки хлеба, масла растительного, забой мяса, а также производство печатной продукции, стройматериалов, оказание бытовых услуг и ремонтных работ. За последние 5 лет в развитии промышленных организаций относительно стабильно, отмечен рост промышленного производства за 2007-2010 годы. Положительная динамика обусловлена в основном за счет увеличения объема производства продовольственной продукции: заготовки древесины, сыров, масла животного.

Финансовое состояние промышленных предприятий за последние четыре года  улучшилось. Средняя списочная численность работников по кругу крупных и средних предприятий в обрабатывающем секторе и в производстве и распределению газа и воды в 2010 году составило 1112 человек, что составляет 17% от общей численности, занятых в экономике. Среднемесячная  начисленная заработная плата  составила 11567 рубля, на 35 % увеличилась за четыре последних года.

 

Основные показатели развития промышленности

Показатели

 

2013

2014

2015

2016

2017

Число территориально-обособленных подразделе­ний юридических лиц, осуществляющих виды эко­номической деятельности:

 

 

 

 

 

 

обрабатывающие производства

единиц

5

4

5

5

 

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

единиц

4

4

5

6

 

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности - всего

тыс.рублей

676987

757562

766668

672844

 

обрабатывающие производства

тыс.рублей

569681

330072

728480

492696

 

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс.рублей

107306

145014

38188

180148

 

Производство продукции в натуральном выраже­нии:

 

 

 

 

 

 

1.заготовка древесины  тыс.м.куб.

2.кондитерские

3.хлеб и хлебобулочные

4.сыр и творог т.

5.масло животное т.

.........

.........

в соотв. ед. изм.

14,4

-

-

1842

445

27,8

-

-

1923

339

75,2

-

-

1457

326

78,3

-

1087

1300

315

 

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности:

 

 

 

 

 

 

обрабатывающие производства

тыс.рублей

569681

330072

26319

492696

 

производство пищевых продуктов, включая напит­ки, и табака

тыс.рублей

-

-

-

-

 

текстильное и швейное производство

тыс.рублей

-

-

-

-

 

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

тыс.рублей

-

-

-

-

 

обработка древесины и производство изделий из дерева

тыс.рублей

102532

124302

123062

171255

 

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

тыс.рублей

2550

2320

2530

2650

 

производство машин и оборудования

тыс.рублей

115021

120520

127620

135623

 

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

тыс.рублей

107306

145014

38188

180148

 

В 2010 году  объем производства промышленной продукции составил 492,7 млн.рублей. Отмечен рост в производстве: электроэнергии, теплоэнергии-120,6%.

 

 

Вывод:

1.     Сельсовет располагает промышленным потенциалом.

2.     Основным бюджетообразующими предприятиями являются: ООО "Содружество", ОАО Сервисный цент «СЭУС-Агро», ООО «Павловский хлебокомбинат», МОЛОКОПРИЕМНЫЙ ПУНКТ ЗАО БМК В ПАВЛОВСКОМ Р-НЕ, МУП ТС «Павловское»

 

 

                1.5. Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс является одним из приоритетных и социально-значимых секторов экономики  территории сельсовета. Сельскохозяйственной деятельностью  занимается 1 сельхозпредприятие и ЗАО «Павловская птицефабрика»,    5589   личных подсобных хозяйств населения.

Общая площадь сельскохозяйственных культур составляет 4,120 тыс.га.

 

 

 

 

 

 

Общие показатели развития сельского хозяйства

Показатели

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

Валовой сбор сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях:

 

 

 

 

 

 

зерно (в весе после доработки)

тонн.

5560

6206

4266

3783

 

подсолнечник на зерно (в весе после доработки)

тонн

240

350

430

260

 

сахарная свекла (в зачетном весе)

тонн

 

 

 

 

 

Урожайность с убранной площади сельскохозяйст­венных культур в сельскохозяйственных организациях:

 

 

 

 

 

 

зерновые культуры (в весе после доработки)

ц/га

11,1

12,9

14,0

13,2

 

подсолнечник на зерно (в весе после доработки)

ц/га

5,6

7,4

7,0

5,7

 

сахарная свекла (в зачетном весе)

ц/га

 

 

 

 

 

Посевные площади сельскохозяйственных культур (все категории хозяйств)

Показатели

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

Посевные площади - всего

тыс. га

5,830

5,231

4,523

4,120

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

зерновые культуры

тыс. га

5,320

4,793

3,336

2,875

 

подсолнечник на зерно

тыс. га

0,420

0,510

0,917

0,620

 

сахарная свекла

тыс. га

 

 

 

 

 

Основные показатели по животноводству

Показатели

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

Крупный рогатый скот в хозяйствах населения

голов

1362

1278

1180

715

 

В том числе коровы

голов

492

443

409

270

 

свиньи

голов

3220

2457

2300

2341

 

овцы и козы

голов

621

536

544

592

 

Поголовье птицы в сельскохозяйственных органи­зациях

тыс.голов

152,6

173,3

157,4

288,1

 

Производство продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий:

 

 

 

 

 

 

скот и птица на убой (в живом весе)

тонн

226,4

235,4

222,8

371,7

 

молоко

тонн

1992,6

1794,2

1656,5

1093,5

 

яйца

тыс.штук

30865

31252

48953

56346

 

Надой молока на одну корову

(на среднегодовое поголовье)

в сельскохозяйственных организациях

(без прочих)

кг

-

-

-

-

 

 

В 2010 году  посевная площадь зерновых культур составила 2,8 тыс.га. ниже уровня 2007 года на 20%. На крестьянские (фермерские) хозяйства приходится 22.7% посевных площадей зерновых культур. Среднегодовое производство зерновых культур в 2007-2010 годах составляет 3783 тонн, урожайность - 13,2 ц/га.

В хозяйстве возделывается подсолнечник. Площади посевов колеблются в зависимости от  экономических факторов - спроса на данную продукцию, цен реализации. На 13% посевной площади, вносятся минеральные удобрения, применяются средства химической защиты растений.

Животноводческая отрасль в хозяйстве, находится в трудном положении.

КРС держат только личные подсобные хозяйства, но и у них снижается число голов. В 2010 году число голов снизилось на 52,5 % относительно 2007 года.

Рост реализации скота и птицы (в живом весе)  на 18% обусловлен сокращением поголовья скота.

ЗАО «Павловская птицефабрика» существенно увеличили объемы производства птицеводческой продукции, продуктивность кур-несушек. Валовое производство яиц составило в 2010 году __56,4 млн.штук-  183%, (+25 млн.шт).

 

Важным вопросом в организации производственных процессов является заработная плата. Средний уровень з/платы в текущем году вырос в сравнении с 2007 годом на 50%.

 

 

 

                                    1.6. Малое предпринимательство

Развитие малого бизнеса на территории сельсовета  можно характеризовать  как резерв развития экономики и улучшения социального климата. В 2010 году на территории сельсовета  субъектов малого бизнеса 1184 единиц, (70% от общей количества ИП и малых предприятий в районе), из них малых предприятий 6,8%, индивидуальных предпринимателей- 93%.

 Доля розничного товарооборота и общественного питания в среднем и малом бизнесе составила 75,5%.

 

Показатели численности и заработной платы в малом предпринимательстве

Показатели

 

2013

2014

2015

2016

2017

Количество малых предприятий

единиц

30

28

29

28

 

Оборот малых предприятий

тыс.рублей

310512

317647

295542

329538

 

Количество индивидуальных предпринимателей, включая наемных работников

человек

1022

1122

1153

1156

 

Среднесписочная численность работников малых предприятий

человек

923

947

768

938

 

Средняя начисленная заработная плата одного ра­ботника малого предприятия

рублей

5532

5796

6173

6465

 

 

В структуре деятельности предприятий малого бизнеса - 67,2% занято торговлей,7,6% - сельским хозяйством, 2,2%- обрабатывающим производством, 10,1%- транспортом.

Средняя заработная плата одного работающего в малом бизнесе 6465 рублей, рост по сравнению с 2007 годом незначительный - 16,8%.

В бюджеты всех уровней от субъектов малого бизнеса к общему объему поступлений налогов- поступило 9%, в том числе в бюджет территории - 21%.

 

 

 

1.7. Муниципальные финансы

        Доходы

В бюджете сельсовета в 2010 году основная доля доходов приходилась на собственные доходы бюджета .  В бюджет сельсовета в 2010 году поступило доходов в сумме  21682 тыс.руб., в том числе собственных доходов 15056 тыс.руб., доля которых в доходах бюджета района составила 92% и 6626 тыс.руб. безвозмездных поступлений.

 

Структура доходов бюджета (тыс. руб.)

Наименование

 

2013

2014

2015

2016

2017

Доходы местного бюджета, всего:

 

 

 

 

 

 

Факт

тыс.рублей

9858

14613

72047

21682

 

Собственные доходы бюджета:

 

 

 

 

 

 

Факт

тыс.рублей

9775

11715

15750

15056

 

Из собственных доходов:

 

 

 

 

 

 

налог на доходы физических лиц

тыс.руб.

5707

7650

7634

7574

 

единый сельскохозяйственный налог

тыс. руб.

70

200

249

130

 

налог на имущество физических лиц

тыс. руб.

661

648

1104

1094

 

налог на наследование и дарение

тыс. руб.

Х

Х

Х

Х

 

земельный налог

тыс. руб.

2615

1780

2928

3572

 

государственная пошлина

тыс. руб.

-

-

-

-

 

задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

тыс. руб.

-

-

-

-

 

доходы от использования имущества, находящего­ся в государственной и муниципальной собствен­ности

тыс. руб.

470

754

2128

1527

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

тыс. руб.

83

2897

56297

6626

 

из них:

 

 

 

 

 

 

средства, получаемые на компенсацию дополни­тельных расходов, возникших в результате реше­ний, принятых органами государственной власти

тыс. руб.

10

181

56297

6386

 

Прочие безвозмездные поступления

тыс. руб.

73

2716

-

240

 

 

В структуре собственных доходов наибольший удельный вес занимали поступления  от налога на доходы физических лиц - 50%,земельный налог-23%,доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности-10%.

Наибольший удельный вес налоговых поступлений приходится на промышленные предприятия-31%, сельскохозяйственные- 12%.

Расходы:

В структуре расходов бюджета сельсовета в 2010 году ( всего расходов -21622 тыс.руб.) - 56,3% составили расходы по ЖКХ, 14,4% - расходы на органы местного самоуправления, 1,2% расходы на культуру и средства массовой информации.

 

 

Объем расходов бюджета (тыс. руб.)

Наименование

 

2013

2014

2015

2016

2017

Расходы, всего:

в том числе

 

8877

15616

72171

21622

 

Общегосударственные вопросы

тыс.рублей

2906

3313

3479

3109

 

Национальная экономика

 

 

 

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.рублей

5730

11109

11536

12179

 

Образование

тыс.рублей

-

-

-

-

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

тыс.рублей

132

290

285

268

 

Здравоохранение и спорт

тыс.рублей

-

-

-

-

 

Социальная политика

тыс.рублей

97

389

324

111

 

 

Вывод:

1.Вступление в силу законодательства по разграничению полномочий привело к изменению бюджетной обеспеченности на одного жителя;

2. В 2007-2010 годах на фоне увеличения общих расходов бюджета поселения возрастает и в их структуре доля расходов на функционирование органов управления.

3. Рост поступления в бюджет собственных доходов

                            

1.8. Муниципальное имущество и земли

 

Земельные участки сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения и земли прочих категорий использования, находящиеся в распоряжении района, переданы пользователям - арендаторам, как в долгосрочную, так и в краткосрочную аренду общей площадью 1192,4 га, действует 8 договоров аренды земельных участков.

Динамика использования земель фонда перераспределения
сельскохозяйственного назначения
                                                                                                                

Показатели

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

Общая площадь земель фонда перераспределения сельскохозяйственного назначения

га

1192,4

1192,4

1192,4

1192,4

 

Из них сдано в аренду

га

1192,4

1192,4

1192,4

1192,4

 

Количество договоров аренды земельных участков

шт.

8

8

8

8

 

Поступило арендной платы за земли фонда перераспределения

тыс. руб.

-

-

268,9

 

 

Задолженность по арендной плате за земли фонда перераспределения

тыс. руб.

 

 

31,72

 

 

 

На территории сельсовета  необходимо активизировать работу по использованию земель фонда перераспределения. Бесхозных объектов недвижимости на территории Павловского  сельсовета нет.

Администрацией сельсовета постоянно ведется работа с арендаторами земельных участков по сбору арендной платы, погашению образовавшейся задолженности за использование земель, а также претензионно-исковая работа.

1.9. Социальная сфера

Культура

На территории сельсовета  сформировалась широкая сеть учреждений культуры - 4 библиотеки с библиотечным фондом 88,9 тыс.экз., 3- учреждения культурно-досугового типа, детская школа искусств, историко-художественный музей им. Г.Ф. Борунова, телестудия ТВ «Павловск», редакция газеты «Новая жизнь». Работу по хранению  культурного наследия ведет районный краеведческий музей.

 

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Библиотеки, ед.

4

4

4

4

 

Библиотечный фонд, тыс.экз.

86,0

86,3

88,9

88,9

 

Учреждения культурно-досугового типа, ед

3

3

3

 

 

Киноустановки, ед

-

-

-

-

 

Платные услуги, тыс. руб.

1686

834,4

317,2

314,3

 

Доля платных услуг в общей сумме доходов учреждений культуры %

69

26,2

40,2

8,2

 

 

            В детской школе искусств учатся 287 детей - это один из лучших показателей края среди сельских районов. Услугами библиотек воспользовалось 6 тысяч читателей.

Доля расходов на культуру по отношению к бюджету района за последние 4 года в среднем составляла 6%.В связи с этим материально-техническая база учреждений культуры пополняется  за счет внебюджетных источников. В 2010 году доля  платных услуг от всех видов деятельности составила 8,2%.

 

Информационное обеспечение населения района осуществляется через средства массовой информации, являющиеся муниципальными образованиями: муниципальное унитарное предприятие редакция газеты « Новая жизнь» и муниципальное учреждение  редакция телестудии ТВ «Павловск».

Основными темами и направлениями, которыми руководствовался коллектив газеты:

    информирование населения о деятельности органов местного самоуправления;

    освещение хода реализации национальных проектов в районе;

    правовое просвещение граждан и пропаганда здорового образа жизни ;

    распространение опыта эффективного управления экономикой на примерах  

    организаций и предприятий района.

 

            За 15 лет работы телестудия ТВ «Павловск» поэтапно проводило линию по развитию профессиональной, творческой и материально-технической базы. Выработанные в этот период подходы к организации местного телевидения стали эталонными для подобных телекомпаний в крае. Коллектив телестудии активно участвует во всех мероприятиях, проводимых администрациями Павловского района, Алтайского края, Президента Российской Федерации.

Участие в различных конкурсах как внутренних , так и на региональных сегодня не мыслимо без профессиональной поддержки муниципального телевидения, районной газеты, благодаря такому сотрудничеству структурные подразделения администрации Павловского района занимают высокие места.

 

Вывод:

  1. Работники отрасли получают самую низкую отраслевую заработную плату.
  2. Тяжелое состояние материально-технической базы

 

 

Физическая культура и спорт

            На территории сельсовета  действует 6 спортивных залов, стадион,  5 спортивных площадок, 5 спортивных полей, лыжную базу. Сеть школьных спортивных залов и пришкольных спортивных площадок реализует задачи как общего спортивного воспитания, так и формирования начального спортивного мастерства.

 

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Спортивные залы, ед.

8

8

6

6

 

Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (чел.)

2475

2480

2476

2481

 

Количество проведенных физкультурно-массовых

мероприятий (ед.)

 

50

53

54

58

 

В них приняло участие (чел.)

5220

5450

5600

5750

 

 

В 2010 году  проведено 58 спортивных мероприятий, из них 6- краевого уровня. Спортсмены  имеют представительство в различных возрастных сборных края по лёгкой атлетике, лыжам, полиатлону. Ученики Павловской средней школы 4 года подряд являются победителями краевой эстафеты на приз газеты «Алтайская правда»

 

Вывод:

1.Численность занимающихся физкультурой и спортом сокращается;

2.Созданы  все условия для занятия  физкультурой.

 

 

1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

На начало 2010 года общая площадь жилого фонда 285,42 тыс.кв.м. Обеспеченность населения жильем  17,7 кв.м.

Жилищно-коммунальные услуги на территории сельсовета оказывают ООО "Тепло", ООО "Павловские теплосети", ООО "ЖКХ Ремзавод".

Число источников теплоснабжения 21 , суммарной мощностью 45,6 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей 29,7 км, в т.ч.нуждающихся в замене 18,4 км  В 2010 году отпущено тепловой энергии 41400 Гкал, в т.ч. населению-25200 Гкал, организациям- 16200 Гкал.

            Благоустройство жилого фонда района характеризуется следующими показателями:  в 2010 году       69% жилого фонда было оборудовано водопроводом,   58  % канализацией, 31  % центральным отоплением, 41  % газом. На территории сельсовета 12 водопроводов, 233 уличных водозаборов, общей протяженностью водопроводов  128,6 км.

Основной объем  (87%) отпущенной воды приходится на население, в среднем на 1 жителя отпуск воды составляет 28л.

 

Сведения о жилищном фонде, тыс. кв. м.

Наименование показателей

 

2013

2014

2015

2016

2017

Жилищный фонд:

 

 

 

 

 

 

общая площадь жилых помещений - всего

тыс.м2

274,23   

275,81

279,52

285,42

 

общая площадь жилых помещений в многоквар­тирных жилых домах

тыс.м2

195,2

194,8

195,4

196,2

 

общая площадь жилых помещений в жилых домах (индивидуально-определенных зданиях)

тыс.м2

74,23

75,41

76,23

77,85

 

число жилых квартир - всего

единиц

5687

5691

5695

5698

 

число жилых квартир в многоквартирных домах

единиц

4281

4270

4285

4296

 

число жилых квартир в жилых домах (индивиду­ально- определенных зданиях)

единиц

1423

1431

1436

1439

 

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

м2

17,52

17,59

17,63

17,68

 

общая площадь жилых помещений муниципально­го жилищного фонда

тыс.м2

2,8

2,3

1,9

1,8

 

общая площадь жилых помещений государственно­го муниципального жилищного фонда

тыс.м2

1,5

1,2

1,3

1,0

 

общая площадь жилых помещений частного жилищного фонда

тыс.м2

265,31

268,31

271,52

275,65

 

Введено в действие жилья - всего

кв.м

1252

1275

1302

1365

 

в том числе индивидуальных жилых домов

кв.м

1252

1275

1302

1365

 

Теплоснабжение

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Полезный отпуск тепловой энергии (Гкал), всего

55,4

56,6

53,6

41,4

 

в том числе:

 

 

 

 

 

- промышленность, прочие (Гкал)

 

 

 

 

 

- население (Гкал)

32,3

30,1

28,4

25,2

 

- социальная сфера (Гкал)

23,1

26,5

25,2

16,2

 

Протяженность тепловых сетей (км)

25,5

31,8

33,8

29,7

 

Удельное потребление тепловой энергии населением в год (Гкал/чел.)

8,7

8,2

7,6

6,8

 

 

Для жилищно-коммунального  комплекса в целом характерно превышение расходов над доходами, что связано как с установлением тарифов, так и с недостаточным финансированием из бюджета. Как следствие убыточной работы, превышение кредиторской задолженности над дебиторской почти в 3 раза. В структуре кредиторской задолженности: долги за энергоносители (уголь, природный газ) составляет 50% , задолженность по налоговым платежам. Уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги 89,6 %

 

 

Электроснабжение

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Отпуск электрической энергии, всего (тыс. кВт. ч)

40200

41300

41900

42500

 

в т.ч.

 

 

 

 

 

- промышленность, прочие (тыс. кВт. ч)

770

770

780

790

 

- население (тыс. кВт. ч)

12,800

13,300

13,900

14,500

 

- социальная сфера (тыс. кВт. ч)

2001

1980

1850

1780

 

Удельное потребление электроэнергии населением в год (кВт час/чел.)

0,79

0,79

0,74

0,71

 

 

    

     1.11. Содержание и строительство муниципальных  автомобильных дорог.

 

Транспортная инфраструктура Павловского района представлена сетью территориальных автомобильных дорог. Протяженность дорог общего пользования, находящихся на территории сельсовета составляет 128,2 км, 12,1 км дороги регионального значения,24 км дороги местного значения, 12,1 км магистральные дороги с транзитным движением транспорта,  в том числе с усовершенствованным  твердым покрытием 50 км.

     Транспортные услуги (пассажирского транспорта и транспортно-экспедиционные) оказывают крупные и средние предприятия всех отраслей экономики, а также индивидуальные предприниматели. В 2010 году ими оказано услуг на сумму 21,11 млн.рублей ( 6% от общего объема платных услуг населению) или 310 рублей на 1 жителя.

 

    

 

  Транспорт

 

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Ежедневно выходят на линию автобусов, микроавтобусов

20

20

16

8

 

Количество автобусных маршрутов

4

4

3

3

 

Протяженность маршрутов составляет

27

27

19

19

 

 

В 2010 году объем пассажирских перевозок снизился на 56%, по пассажирообороту на 36%.Среднесписочная численность работников в 2010 году составила 32 человек, среднемесячная заработная плата 10230 рубля, рост на 12%.

 

 

Связь

Услуги связи на территории района оказывают две организации: ОСП «Павловский почтамп» Управления Федеральной почтовой связи Алтайского края и структурное подразделение «Павловский центр коммуникаций» Алтайского филиала ОАО «СибирьТелеком»

 

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Смонтированная номерная телефонная емкость (шт.)

5348

5348

5450

5450

5455

Количество установленных телефонов у населения (шт.)

4286

4296

4310

4350

4400

Количество таксофонов (шт.)

10

10

11

12

15

 

     Развитие услуг связи в районе характеризуется положительной динамикой

Рост объема платных  услуг обусловлен как повышением тарифов на услуги, так и повышением качества абонентов связи и увеличением их числа.

Общая монтированная емкость телефонных станций состоит  из 5450 номеров, число телефонов установленных населению 4450. Обеспеченность населения телефонными аппаратами составляет 80 ед. на 100 человек. На предприятиях связи в районе занято 275 человек, среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 8560 рублей.

 

1.13. Потребительский рынок товаров и услуг

                                                                                     

На территории сельсовета осуществляют деятельность 101 магазин с торговой площадью 4285 м2, из них 51- продовольственных, 14-промышленных, 36- смешанных. Кроме стационарных магазинов работает 1 рынок. Розничный товарооборот составил 675 млн.руб. -80% от общего  товарооборота по району, значительная доля товарооборота розничной торговли формируется за счет товаров индивидуальных предпринимателей. Среднедушевой товарооборот сложился в сумме 42,8 тыс.руб. Обеспеченность населения торговыми площадями 291 м2 на 1000 жителей.

Совершенствование инфраструктуры  розничной торговли, связана с переходом на новые формы продаж: самообслуживание, специализированных, фирменных, магазины, использующие услуги по предоставлению кредита, реализующие собственную продукцию.

В период сезонной торговли оперативного и гибкого обслуживания населения  ежегодно обновляется схема размещения мелкорозничной торговой сети, кафе, летних торговых площадок.

 Общедоступная сеть общественного питания на территории сельсовета  представлена 9 предприятиями с общим количеством посадочных мест 433, в том числе 1- ресторана на 70 посадочных мест, 6-кафе,4-закусочных,2- столовых.

Оборот общественного питания в 2010 году составил 25,0 млн.руб.(72% к обороту в целом по району), или 1421 рублей на 1 человека.

 

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Оборот розничной торговли, в тыс. руб.

652000

661000

665000

675000

 

Количество стационарных магазинов, ед.

93

95

98

101

 

Торговая площадь, кв.м.

4545

4500

4290

4285

 

Обеспеченность торг. площ. на 1000 жит., кв.м.

298,0

297,2

 

281,8

279,5

 

Развитие общественного питания

Наименование показателей

 

2013

2014

2015

2016

2017

Оборот предприятий общественного питания, тыс. руб.

 

22000

22500

23000

25000

 

(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году

 

105

115,2

120,6

125,6

 

Количество предприятий общественного питания

единиц

15

12

11

9

 

Количество посадочных мест на предприятиях об­щественного питания

штук

490

482

442

433

 

Расширение сферы платных услуг населению является одним из важных направлений развития потребительского рынка.

 

 

Развитие бытового обслуживания

Наименование показателей

2013

2014

2015

2016

2017

Количество предприятий бытового обслуживания, ед.

105

94

87

82

 

Объем бытовых услуг, тыс. руб.

5521

5320

5262

5320

 

 

В целях создания условий для обеспечения жителей качественными услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания продолжается работа по упорядочению объектов потребительского рынка, модернизации торгово-технологического оборудования и внутреннего интерьера объектов торговли и общественного питания, имеющих устаревшую материально-техническую базу.

Выводы:

1. 80% субъектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания сосредоточены на территории сельсовета

1.14. Строительство

Инвестиционная деятельность на территории сельсовета за последние 4 года повышается. Основными источниками финансирования являются собственные средства предприятий, кредитные ресурсы, привлеченные средства из средств бюджетов всех уровней.

Приоритетным направлением в строительстве является программа газификации сел района. Введено 2,6км внутрипоселковых распределительных газовых сетей за счет средств местного бюджета.

В 2010 году введено 2,6 тыс.кв.м жилья. 98,7 % введенного жилья составляет индивидуальное жилищное строительство.

 

Выводы:

1.Повышается инвестиционная активность в районе.

2. Активно ведется строительство объектов газификации.

3.Увеличивается ввод  индивидуального жилья.

 

1.15. Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов

 

1.Организован вывоз сухого мусора и бытовых отходов;

2.Улицы  освещены;

3.Ведется работа по озеленению улиц.

 

 

Наименование показателей

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

Площадь зеленых насаждений

га

6,0

6,1

6,2

6,2

 

Степень озеленения на 1 жителя

м2/чел

4,0

4,2

4,2

4,3

 

Устройство цветников

тыс.м2

5,0

5,3

5,5

5,7

 

Устройство газонов

тыс.м2

10,2

10,2

10,4

10,5

 

Финансирование работ по строительству, ремонту и содержанию объектов благоустройства

тыс. руб.

5730

11109

11536

12179

 

Количество специализированных автомобилей по вывозу бытовых отходов

единиц

1

1

1

1

 

Вывезено бытового мусора

куб.м.

2,3

2,3

2,4

2,4

 

Количество светильников уличного освещения

единиц

200

205

221

230

 

 

 

II.Основные проблемы социально-экономического развития

муниципального образования.

 

 

В процессе анализа показателей социально-экономического положения Павловского сельсовета выявлены наиболее значимые проблемы в экономике и социальной сфере.

Демография

Сохраняется естественная убыль населения. Прирост населения обеспечивается за счет миграционных процессов. Изменение возрастной структуры населения, сокращение удельного веса молодежи.

Труд и занятость

Высокий уровень безработицы;

Существенные различия в уровне оплаты труда между различными секторами экономики;

Культура

Недостаточный уровень финансирования отрасли, не позволяющий повысить оснащенность учреждений культуры необходимым оборудованием;

Высокая степень изношенности материально-технической базы учреждений культуры;

Низкая заработная плата работников культуры.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Высокий уровень износа жилищной и коммунальной инфраструктуры;

Тяжелое финансовое положение предприятий, высокая кредиторская задолженность;

Недостаточный объем инвестиций в отрасль;

Дорожное хозяйство, транспорт и связь

Требуется ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог.

 

 

III. Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования

 

            Для устойчивого сбалансированного развития территории поселения предлагается комплекс взаимосвязанных приоритетных направлений деятельности органов муниципального образования:

  1. Повышение уровня и качества жизни населения района,         эффективности социальной политики- формирование на территории района благоприятного социального климата, развитие  культурного,  физического потенциала жителей , рост уровня жизни населения, формирование благоприятного предпринимательского климата -создание благоприятной среды для увеличения инвестиций в экономику поселения, создание условий для развития малого предпринимательства

         2.Создание условий для экономического развития, увеличения налогового потенциала территории- развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленной продукции, создание условий и предпосылок для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса села, создание условий в области природопользования и охраны окружающей среды, совершенствование бюджетной политики и управления муниципальной собственностью - увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования, проведение работы по выявлению дополнительных источников доходов бюджета,        рост доходов бюджета от использования муниципального имущества и земель сельскохозяйственного назначения;

        3. Устранение ограничений инфраструктурного характера- развитие транспортного комплекса в соответствии с перспективами экономического и социального развития территории поселения, реформирование и эффективное функционирование жилищно-коммунального хозяйства, развитие потребительского рынка, расширение сферы услуг;

4. Совершенствование организационно-правовой, кадровой работы и эффективности муниципального        управления

                 

                        IY.   Основные цели и задачи комплексной программы

 

1. Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни на территории сельсовета

 

Демографическая и миграционная политика

Основные цели

 -повышение рождаемости и снижение уровня смертности;

 -создание имиджа территории поселения, как одного из наиболее привлекательных в районе, места для        работы, отдыха и воспитания детей.

Задачи

 - снижение смертности населения трудоспособного возраста;

-стимулирование положительного миграционного притока.

 

Труд и занятость

Основные цели

 - повышение занятости экономически активного населения района;

   -реализация  политики в области занятости населения: развитие трудовых ресурсов, оказание поддержки безработным гражданам, содействие их трудоустройству.

  Задачи

-создание  рабочих мест;

-использование механизмов социального партнерства для повышения уровня заработной платы и усиления работодателями гарантий по обеспечению занятости населения;

-осуществление комплекса мер по легализации заработной платы и занятости;

-уменьшение дифференциации размера заработной платы в разрезе отраслей экономической деятельности;

-содействие трудоустройству граждан, ищущих работу;

Культура

Основные цели

-сохранение культурного наследия и устойчивое развитие сферы культуры района;

-обеспечение доступности учреждений и услуг культуры жителям села;

-повышение качества культурного обслуживания, удовлетворение интересов и запросов жителей села в сфере культуры.

Задачи

-расширение возможностей использования его объектов в воспитательных и образовательных целях;

-увеличение видов услуг учреждениями культуры;

-расширение культурной деятельности учреждений;

-поддержка  профессионального искусства и самодеятельного народного творчества, молодых дарований и педагогических работников учреждений художественного образования в целях формирования творческого потенциала района.

Социальная поддержка населения

Основные цели 

-содействие повышению благосостояния населения и снижению бедности;

Задачи

-оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;

Физическая культура и спорт

Основные цели

-повышение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

Задачи

-привлечения внебюджетных средств в сферу физической культуры и спорта;

-внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и

спортивно-массовой работы;

-реконструкция спортивных объектов для развития   массового спорта и спорта высших достижений, развития спортивной инфраструктуры по месту жительства;

2. Рост экономического потенциала района.

 

Промышленность

Основные цели

-увеличение объемов промышленного производства;

-повышение конкурентоспособности продукции;

-обеспечение кадрами необходимой квалификации.

Задачи

-модернизация технологического оборудования и технологий производства в промышленности;

-повышение эффективности использования лесных  ресурсов;

 -развитие мощностей по глубокой переработке древесины;

 
Сельское хозяйство

Основные цели

-создание инвестиционно-привлекательного агропромышленного комплекса, обеспечивающего устойчивое развитие территории;

-обеспечение высокого уровня доходов и занятости  населения;

-сохранение почвенного плодородия;

Задачи

-повышение эффективности использование ресурсного потенциала: повышение плодородия почв, совершенствование земельных отношений;

-техническое перевооружение отрасли: приобретение современного оборудования и сельскохозяйственной техники;

-внедрение энергоресурсосберегающих технологий выращивания сельскохозяйственных культур;

-совершенствование системы кормопроизводства;

Строительный комплекс

Основные цели

-увеличение строительства  жилья;

 -обеспечение высокого качества и безопасности вводимых объектов жилищного и производственного назначения.

Задачи

-развитие эффективной системы поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий;

-создание механизмов привлечения частных инвестиций и внебюджетных средств в жилищную сферу;

 

 

Малое предпринимательство

Основные цели

-обеспечение высокого уровня развития малого предпринимательства; 

-создание благоприятных условий для формирования и развития бизнеса;

-формирование привлекательного имиджа предпринимателей.

Задачи

-поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития;

-содействие повышению  уровня квалификации кадров для малого предпринимательства.

 

Формирование привлекательного инвестиционного климата

Основные цели

-улучшение инвестиционного климата;

-формирование условий для существенного повышения конкурентоспособности продовольственной и инвестиционной продукции;

Задачи

-создание и развитие на территории района точек роста;

 

 

Бюджетная система

Основные цели

-повышение доли собственных доходов  местных бюджетов;

-создание системы бюджетирования, ориентированного на результат;

-обеспечение высокой бюджетной дисциплины;

 

Задачи

-развитие собственной доходной базы;

-совершенствование распределения средств.

3. Рост качества среды жизнедеятельности.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 Основные цели

-обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества;

-повышение надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения;

-создание эффективной системы управления жилым фондом;

Задачи

-преобразование организационной структуры отрасли;

-реконструкция и модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры,

-газификация села;

 

Дорожное хозяйство, транспорт и связь

Основные цели

-повышение качества автомобильных дорог;

-повышение уровня обслуживания пассажиров при полном  удовлетворении спроса населения на перевозки;

-обеспечение высокого уровня безопасности работы автомобильного транспорта;

Задачи

-выполнение работ по содержанию и своевременному ремонту дорог ;

-осуществление мер по обустройству и повышению безопасности дорог;

-создание  единой сети связи универсального обслуживания на основе таксофонов и  пунктов коллективного доступа в Интернет, модернизация приемо-передающего телерадиовещательного оборудования ;

 

 

Экология

Основные цели

-рациональное использование природных  ресурсов, земельных, лесных;

-снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности в соответствии с природоохранными нормативами;

-обеспечение улучшения экологического состояния водных объектов.

Задачи

-организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;

-обеспечение населения качественной питьевой водой и экологически безопасными продуктами питания;

-формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе.

 

Безопасность населения

Основные цели

-обеспечение высокого уровня личной безопасности граждан, безопасности дорожного движения; безопасности деятельности хозяйствующих субъектов; -усиление защищенности от чрезвычайных ситуаций;

Задачи

-обеспечение общественного порядка и безопасности граждан;

-обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц;

-обеспечение безопасности дорожного движения и законных интересов участников дорожного движения;

-обеспечение пожарной безопасности территории;

 

 

Бюджетная система района

Основные цели

-повышение доли собственных доходов  местных бюджетов;

-создание системы бюджетирования, ориентированного на результат;

-обеспечение высокой бюджетной дисциплины;

 

Задачи

-развитие стимулирующей составляющей налоговой системы, осуществление комплекса мер по легализации заработной платы, включающего в себя непосредственную поддержку предприятий при условии вывода ими заработной платы из «тени»;

-развитие собственной доходной базы;

-совершенствование распределения средств.

 

Управление муниципальной собственностью

Основные цели

-повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Задачи

-совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом;

 

                                      

 

 

 

4. Повышение эффективности управления

 

Управление

Задачи

-повышение эффективности  управленческих процессов;

-повышение уровня использования современных информационных технологий;

-повышение уровня квалификации кадрового состава;

 

Y. Система программных мероприятий

 

       План  мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования Павловский сельсовет позволит достигнуть стабильных темпов экономического роста, обеспечит финансовую стабильность, рост уровня и качества жизни населения, развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

План сформирован по отраслевым направлениям.

 

Цель №1 "Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни" в социальной сфере в рамках мероприятий укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Цель №2 "Рост экономического потенциала"- строительство индивидуального жилья.

Цель №3 "Рост качества среды жизнедеятельности"- это мероприятия в сфере ЖКХ, дорожного хозяйства.

Реализация цели позволит достичь к 2012 году следующих результатов:

- обеспеченность жильем на душу населения составит 19,7 кв.м;

- улучшение технического состояния объектов и систем жилищно-коммунального комплекса. (Приложение №1)

 

YI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Последовательное решение задач, в соответствие с обозначенными в Программе целями и основными приоритетами позволит улучшить социально-экономическое положение территории муниципального образования.

Оценкой эффективности развития экономики района будет являться, прежде всего, повышение качества жизни населения, которое включает в себя высокий уровень доходов, возможность выбора сферы деятельности, наличие хорощего жилья, возможность реализации собственного творческого потенциала, обеспечение безопасности населения.

В ходе реализации программы период 2008-2012 гг.планируется:

Демографический потенциал, оценка уровня жизни населения, развитие социальной инфраструктуры

- увеличение  среднемесячных доходов на душу населения в 1,62 раза к уровню 2007 г.;

- повышение уровня заработной платы по району в 3,2 раз к уровню 2007 г.;

- создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом;

- укрепить материальную базу  и техническую оснащенность объектов культуры;

- качественное обслуживание граждан через отделение социальной помощи;

- повысить уровень личной безопасности проживания населения

Развитие экономического потенциала

- увеличение объема продукции сельскохозяйственной продукции к 2012 году на 10% к уровню 2007 года за счет интенсификации производства растениеводческой и животноводческой продукции во всех категориях хозяйств;

Бюджетная система

- эффективность бюджетной системы планируется за счет обеспечения устойчивого роста доходов бюджета, оптимизации его расходной части.

- повысить бюджетную обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов до 93 %.

Инфраструктурный потенциал

- улучшить техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального комплекса, повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия проживания;

- показатель обеспеченности жильем возрастет с 18,8 кв.м. до 19,7 кв.м.

В управлении

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность являются:

- реформирование бюджетного процесса;

- переход от "управления бюджетными ресурсами" (затратами) на "управление результатами";

- расширение и совершенствование сферы применения программно- целевых методов бюджетного планирования.

Количественные характеристики улучшения социально-экономической ситуации муниципального образования в динамике в 2008-2017 годах, с учетом реализации программных мероприятий определены на основе прогнозных расчетов  (приложение 2).

 

YII. Механизм реализации Программы

 

Программа социально-экономического развития утверждается Собранием депутатов Павловского сельсовета. После ее утверждения программа становится обязательным к исполнению документом для всех должностных лиц муниципального образования. Ответственные должностные лица администрации вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в программе.    

Общественность поселения ежегодно информируется о ходе реализации программы.

Отчет о реализации комплексной программы, внесение предложений по корректировке программы возлагается на Главу сельсовета.

 

Глава сельсовета                                                                           О.А. Кузнецова

 



↓ скачать документ ↓
↓ Решение от 18.06.2013 № 16 «О принятии Программы социально-экономического развития Муниципального образования Павловский сельсовет на период до 2017 года»  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края →

← Все разделы нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

Вернуться в блок Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
© 2012 ® Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх