Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыНормативно-правовые актыСовет депутатовПолномочия администрацииРуководители администрацииПубличные выступленияПротиводействие коррупцииМуниципальная службаМуниципальный заказПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииПолезная информацияРезультаты проверок администрацииновости
Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Уважаемый Посетитель!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.admpavlovsk.ru Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Здесь расположены материалы деятельности органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края с июля 2012 года по июнь 2018 года.
Официальный сайт органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края расположен по адресу: admpavlovsk.ru

Нормативно-правовой акт Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решение Собрания депутатов от 28.09.2012 № 58 "Об утверждении "Порядка о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета"" от 28.09.2012
Раздел нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края - Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края


 

Российская Федерация

Собрание депутатов Павловского сельсовета

Павловского района Алтайского края

 

РЕШЕНИЕ

28.09.2012                                                                                                            №   58

С.Павловск

 

 

Об утверждении "Порядка о

проведении антикоррупционной

экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов и проектов муниципальных

нормативных правовых актов Собрания депутатов

Павловского сельсовета Павловского района

Алтайского края"

 

         В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с изменениями и дополнениями), методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, Законом Алтайского края от 3 июня 2010 г. № 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения,  Собрание депутатов сельсовета     р е ш а е т:

         1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края (Приложение  №  1).

         2.Настоящее решение обнародовать в установленном законом порядке.

         3.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (Абзалов Н.А.)

 

 

Глава сельсовета                                                                                 О.А.Кузнецова

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Павловского сельсовета Павловского района

Алтайского края от  28.09.2012 г. №   58

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края

 

 

I. Общие положения

 

1.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края (далее антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) и их проектов проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных актов (далее - нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проведения коррупции (далее - коррупциогенный фактор в соответствующем падеже).

Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика в соответствующем падеже).

            1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе принципов:

            приоритета защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;

            повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;

            объективности, мотивированности и законности экспертных заключе­ний;

            обеспечения гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

              1.3.Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность  определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

              1.4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта и их проектов на коррупциогенность и применять ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

              1.5. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

               Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

 

 

II. Коррупциногенные факторы

 

 2.1.Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

III. Проведение экспертизы на коррупциогенность

 

          3.1. Антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

           3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в течении трех рабочих дней со дня поступления проекта документа.

           3.3.Обязанность по проведению  антикоррупционной экспертизы возлагаются на председателя Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края (далее - Эксперт в соответствующем падеже).

           3.4.В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проводится их повторная экспертиза.

           3.5.Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой.

           3.6. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмот­ренных Методикой коррупционных факторов и коррупциогенных норм.

            3.7. Результаты экспертизы на коррупциогенность отражаются в экс­пертном заключении.

            3.8. В экспертном заключении указываются все выявленные положения нормативного правового акта и его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта и его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные по­следствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

            3.9.Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявле­ния коррупции, указываются в экспертном заключении.

             3.10.Экспертное заключение о коррупциогенности вместе с нормативным правовым актом или его проектом возвращается его исполнителю для устранения замечаний.

3.11.Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

3.12.Проекты нормативных правовых актов, содержащии коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

3.13. В случае несогласия исполнителя нормативного правового акта или его проекта с положениями заключения документ подлежит обсуждению с исполнителем.

 3.14.Если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекте не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, осуществляется его визирование без составления экспертного заключения.

             3.15.Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.

 

 

IV. Взаимодействие Собрания депутатов Павловского сельсовета и прокуратуры Павловского района при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

 

4.1. Собрание депутатов Павловского сельсовета обеспечивает в течении 10 дней с момента принятия муниципального нормативного акта поступление в прокуратуру Павловского района Алтайского края всех муниципальных правовых актов по вопросам, указанным в ч.2 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Решение Собрания депутатов от 28.09.2012 № 58 "Об утверждении "Порядка о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета""  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Решения Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края →

← Все разделы нормативно-правовых актов Собрания депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края ←

Вернуться в блок Собрание депутатов Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
© 2012 ® Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх