Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыНормативно-правовые актыСовет депутатовПолномочия администрацииРуководители администрацииПубличные выступленияПротиводействие коррупцииМуниципальная службаМуниципальный заказПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииПолезная информацияРезультаты проверок администрацииновости
Уважаемый Посетитель!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.admpavlovsk.ru Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Здесь расположены материалы деятельности органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края с июля 2012 года по июнь 2018 года.
Официальный сайт органов местного самоуправления Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края расположен по адресу: admpavlovsk.ru
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и

иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

(утвержден Постановлением Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края от 22.06.2009 № 241, в редакции Постановления Администрации Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края от 17.02.2010 № 85)

 

 

I. Общие положения

 

           1. Основной задачей проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - «проекты документов») на коррупциогенность (далее - «экспертиза на коррупциогенность») является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращение включения в них указанных положений.

            2.Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе принципов:

            приоритета защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;

            повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления сельсовета;

            объективности, мотивированности и законности экспертных заключе­ний;

            обеспечения гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления района.

              3.Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность  определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

              4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и применять ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

              5. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

               Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

 

II. Коррупциногенные факторы

 

           5.Коррупциногенными факторами являться:

     а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;

     б) факторы, связанные с наличием правовых проблем;

     в) факторы системного характера.

           6. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются в:

          а)      широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), наличии одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа без чёткого разграничения их компетенции.

          Недостаточность норм, которые регламентируют компетенцию органов местного самоуправления и субъектов правоприменения (права, обязанности, цели, задачи и основные направления их деятельности), создаёт возможность для произвольной трактовки их полномочий с целью извлечения незаконной выгоды, позволяет им самостоятельно устанавливать объём своих прав и обязанностей, принимать произвольные решения;

           б)     определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

           Фиксация полномочий органа местного самоуправления в проекте правового акта («может» и «должен») не должна подменяться перечнем его прав («может», «вправе» и т.п., но не должен). В результате этого исполнение служебных обязанностей субъектом правоприменения может становиться произвольным, а при наличии корыстной или иной личной заинтересованности ведёт к коррупционным проявлениям;

            в)    наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

             г) злоуплтребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

             д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организации по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

             е)   принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

            ж)   юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера,

использование формулировок с неясным содержанием.

         7. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:

а)      существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б)      отсутствии административных процедур - отсутствии порздка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в)      отказе от конкурсных (аукционных) процедур (если они явно целесообразны) - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г)       отсутствии запретов и о гран имений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;

д)      отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е)       отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);

ж)      нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

          Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.

          Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

           На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

 

 

III. Проведение экспертизы на коррупциогенность

 

          3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении следующих проектов документов:

          постановления и распоряжение Администрации сельсовета;

          нормативно правовые акты;

          иные документы, в том числе договоры (соглашения), заключаемые от имени Администрации сельсовета;

           4. Экспертиза на коррупциогенность проводится в срок до трех рабочих дней со дня поступления проекта документа.

           5. Обязанности по проведению . экспертизы на коррупциогенность возлагаются на ведущего специалиста по юридическим вопросам (далее «эксперт»).

           6. В случае внесения изменений в проекты документов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов проводится повторная экспертиза.

           7. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с ме­тодикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - «Методика»).

           8. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмот­ренных Методикой коррупционных факторов и коррупциогенных норм.

            9. В случае необходимости анализа иных правовых'актов, используемых при разработке проекта документа, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у исполнителя проекта документа дополнительные материалы или информацию.

            10. Результаты экспертизы на коррупциогенность отражаются в экс­пертном заключении.

            11. В экспертном заключении указываются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные по­следствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

            12. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявле­ния коррупции, указываются в экспертном заключении.

             13. Экспертное заключение о коррупциогенности вместе с проектом документа возвращается его исполнителю для устранения замечаний.

               14. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта до­кумента в его тексте не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, осуществляется его визирование без составления экспертного заключения.

 

 

IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

          

           15. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются его исполнителем на стадии доработки.

           В случае несогласия исполнителя проекта документа с результатами экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект документа подлежит обсуждению на сове­щании, проводимом главой Администрации сельсовета с привлечением заместителя главы Администрации сельсовета, курирующим вопросы соответствующей сферы деятельности, с участием исполнителя документа, лиц, проводивших экспертизу на коррупциогенность.

   16. Глава Администрации поселения обеспечивает направления в прокуратуру района копии устава муниципального образования, правовых актов, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной Администрации для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.

 

 



Документы в наличии:
Документ Загрузочный сектор
Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции скачать




Вернуться в блок ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
© 2012 ® Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх