РАЗДЕЛ 1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и прогноз ее развития в муниципальном образовании Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края
Павловский сельсовет входит в состав Павловского района Алтайского края. В состав сельсовета входят два населенных пункта - с. Павловск и с. Боровиково. Административным центром сельсовета является с. Павловск. Находится в 59 км от краевого центра г. Барнаул. Численность постоянного населения:
Для участия в программе подходит лишь с. Павловск, численность его населения превышает 1000 человек. На территории с. Павловск расположено 75 многоквартирных дома (далее - МКД). Численность населения МКД - 3175 человек. Года постройки домов с 1950 по 1995. На территории села имеется 90 улиц и 30 переулков, протяженностью 87,976 км, из них с усовершенствованным твердым покрытием 32,257 км, с твердым покрытием (щебень) -11,850 км, грунтовые дороги местного значения - 43,869 км. Силами Администрации сельсовета смонтировано и установлено уличное освещение дворовых территорий МКД и улиц села. Силами жителей проведено озеленение дворовых территорий МКД и приусадебных участков индивидуальных жилых домов, регулярно проводятся субботники. Данных мероприятий по облагораживанию села недостаточно для поддержания достойного уровня благоустройства села. Несмотря на принимаемые меры, уровень комфорта придомовых территорий многоквартирных домов остаётся на низком уровне (благоустроено полностью - 30 % дворовых территорий от общего количества), благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов частично отвечает нормативным требованиям. В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов. Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы). Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей. Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения. Без благоустройства дворов благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели. К благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически надлежащего уровня городской среды, в том числе улучшение безопасности. На территории с. Павловск находятся исторические памятники, сооружения, которые нуждаются в сохранности и реставрации. Общественный центр размещается в географическом центре села, общественные подцентры формируются в пределах пешеходной доступности. Парки, скверы и других мест отдыха в селе имеются, они также нуждаются в ремонте. Из учреждений культурно-бытового назначения имеются: школы, детские сады, детская школа искусств, библиотека, дом культуры, магазины продовольственных и непродовольственных товаров. Учреждение здравоохранения представлено в виде Центральной районной больницы, спортивные учреждения - спортивными залами, а также детско-юношеской спортивной школой. Реализация Программы позволит создать благоприятные условия городской среды, повысить комфортность проживания населения села, увеличить площадь зеленых зон, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий многоквартирных домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений в границах дворовых территорий многоквартирных домов для маломобильных групп населения. Реализация мероприятий Программы в 2018-2022 годах позволит создать благоприятные условия для проживания жителей поселка, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Павловского сельсовета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи выполнения муниципальной Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Муниципальная программа разработана с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр., Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, утвержденного Постановлением Администрации Павловского сельсовета от 12.02.2018 № 21 «О создании общественной комиссии». Основными принципами формирования программ современной городской среды являются: Общественное участие. Общественная комиссия, созданная Администрацией Павловского сельсовета, контролирует реализацию настоящей программы, согласует отчеты, принимает работы. В состав общественной комиссии включаются представители общественности, представители собственников МКД, руководители организации, расположенных на территории муниципального образования. Согласно данного принципа осуществляются обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей муниципальной программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства, так же проводятся обсуждение проекта правил благоустройства. В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений по объектам для включения в программу, подробное информирование обо всех этапах реализации программы. Системный подход. В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведение благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности (Распоряжение Администрации Павловского сельсовета от 29.03.2018 № 11 «О создании муниципальной инвентаризационной комиссии»). Создание общественного пространства. На основании инвентаризации общественных пространств и по выбору жителей осуществляется формирование плана (графика) благоустройства до 2022 года неблагоустроенных общественных зон. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. При проведении работ по благоустройству общественных территорий организуются и проводятся мероприятия для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.). Приведение уровня благоустройства отдельных территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения. Одним из главных приоритетов развития территории с. Павловска является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни жителей. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, улиц, освещение улиц, пешеходных зон, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов). Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи: 1. Привлечение населения муниципального образования к активному участию в подготовке, реализации, контролю качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов благоустройства; 2. Организация мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципального образования, создание без барьерной среды; 3. Вовлечение организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовой территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования; 4. Совершенствование эстетичного вида и создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования; 5. Повышение уровня и качества жизни сельского населения. Целевые показатели и индикаторы муниципальной Программы и их значениях представлены в Приложении № 1 к данной программе.
3. Перечень мероприятий Программы и ожидаемые результаты
Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций по благоустройству Администрации муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края. В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий: - благоустройство территорий общего пользования муниципального образования; - благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Основные мероприятия Программы направлены на решение основных задач Программы. Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений. Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям: - устройство новых асфальтированных и насыпных покрытий территорий общего пользования; - ремонт асфальтированных покрытий и насыпных дорожек; - установка бордюрного камня с последующей окраской или без таковой; - устройство парковочных карманов; - установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними; - устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки; - устройство мемориала; - устройство фонтана; - устройство беседок; - установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство арок, художественных композиций и пр.; - устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт); - устройство спортивной площадки для игры, устройство травмобезопасного покрытия (резиновое покрытие) с нанесением разметки; - устройство спортивной площадки для игры в хоккей с ограждением по периметру и трибунами; - установка и ремонт ограждений, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог; - устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников и фонарей на солнечных батареях; - озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.; - отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, детских игровых, спортивных площадок, отсыпка грунтом за бордюрным камнем; - устройство спусков с асфальтированием дорожек с оборудованием их металлическими поручнями; - установка вазонов, цветочниц; Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ: - ремонт дворовых проездов (асфальтирование); - обеспечение освещения дворовых территорий; - установка скамеек (лавочек); - установка урн для мусора. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территорий реализуется при условии обязательного финансового и трудового участия жителей многоквартирных домов территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ: - оборудование детских, спортивных и контейнерных площадок; - устройство автомобильных парковок, устройство (ремонт) дренажных или водоотводных систем дворовых территорий; - озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, установку вазонов, цветочниц, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр. При реализации муниципальной программы предусматривается: а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме 40 % от общей стоимости таких работ. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального, и дополнительного перечней работ); б) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание без барьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств; в) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.); г) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней; д) срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы на 2018-2022 годы - не менее 30 календарных дней; е) осуществление общественного контроля; ж) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий. Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: - уборка мелкого летучего мусора после производства работ; - покраска бордюрного камня; - озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников); - иные виды работ по усмотрению жителей. Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа). При формировании объема работ по благоустройству дворовой территории и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нормами СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории, осуществляется разработка сметной документации и дизайн - проектов. Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы на 2018-2022 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций. При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов программ являются: - обеспечение открытого обсуждения; - вовлечение школьников и студентов (проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты); - применение специальных механизмов и социальных технологий (внедрение интерактивного формата обсуждения проектов, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия, и современных групповых методов работы, опросы, работы с отдельными группами пользователей); - выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (дома культуры, школы), находящихся в зоне хорошей доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д. Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов на информационных стендах села, электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото и видеофиксации, а также на официальном сайте администрации в сети Интернет. В результате реализации Программы ожидается: - увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий и доли дворовых территорий многоквартирных домов; - создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств; - увеличение площади отремонтированного асфальтового, асфальтобетонного покрытия территорий общего пользования населения; - увеличение количества установленных уличных осветительных приборов; - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального образования; - создание зелёных зон для отдыха для жителей села; - увеличение площади цветочного оформления; - повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ; - повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления; - устройство парков и скверов; - благоустройство детских и спортивных площадок; - установка памятников и памятных досок; - обеспеченность гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования. Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов. Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются: - бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы; - риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ; - социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается: - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач; - при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов; - при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств; - осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы; - привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы. Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей мероприятий муниципальной программы. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 г.г. приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе. Перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018-2022 г.г. приведен в Приложении № 3 к муниципальной программе. Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении № 4 к муниципальной программе.
4. Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
Срок реализации муниципальной программы в один этап - 2018-2022 г.г., с возможностью внесения изменений в объемы и сроки реализации. В рамках реализации муниципальной программы администрация муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края: 1. Проводит инвентаризацию уровня благоустройства территорий муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края с составлением и согласованием паспортов благоустройства; 2. Утверждает и размещает в открытом доступе на официальном сайте Администрации Павловского сельсовета: а) муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы; б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу (распоряжение Администрации Павловского сельсовета от 29.03.2018 № 12 О формировании и деятельности общественной комиссии по реализации программы «Формирование комфортной городской среды»); 3. Проводит общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) норм и правил благоустройства территории муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края, соответствующих требованиям действующего законодательства.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Алтайского края, федерального бюджета, бюджета муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края и внебюджетных средств. Межбюджетные трансферты из бюджета Алтайского края предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края. Субсидии на реализацию муниципальной программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Алтайского края местным бюджетам. Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края осуществляется в рамках реализации данной муниципальной программы. Расходы муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на реализацию мероприятий устанавливаются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов бюджета муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края. В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций. Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 40,0 % от общей стоимости таких работ. Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД - не предусмотрено. Объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию муниципальной программы, за счет всех источников финансирования представлен в Приложении № 5 к муниципальной программе. Объем финансирования является ориентировочным и корректируется: - после разработки проектно-сметной документации на каждый объект; - после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной Программы.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы. Заказчик Программы: - отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых на их выполнение: - обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий: - подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год; - представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы: - несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в установленные сроки; - обеспечивает согласованность действий заказчика и исполнителя Программы по подготовке и реализации программных мероприятий; - представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы. Важным фактом в реализации муниципальной Программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению дворовых территорий и общественных территорий в Программу. Методика оценки эффективности муниципальной программы представлена в Приложении № 6 к муниципальной программе. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству обеспечивают трудовое и финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий: - выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта); - обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы. Решение о трудовом и финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании. Перечень видов работ с визуализацией элементов благоустройства и ориентировочной стоимость работ представлена в Приложении № 7 к муниципальной программе.
Приложение № 1 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на 2018-2022 годы»
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Приложение № 2 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на 2018-2022 годы»
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах
Приложение № 3 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на 2018-2022 годы»
Перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах
Приложение № 4 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Павловски сельсовет Павловского района Алтайского края на 2018-2022 годы»
Перечень мероприятий муниципальной программы
Примечания: 1. Стоимость единицы определяется индивидуально по каждому мероприятию, по результатам конкурсных процедур, на основании локально-сметного расчета; 2. Итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления средней стоимости единицы.
Приложение № 5 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на 2018-2022 годы»
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы по годам
Приложение № 6 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на 2018-2022 годы»
МЕТОДИКА оценки эффективности муниципальной программы
1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края (далее - «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям: степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы); соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы); степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). 1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле: , где: - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы); - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи; m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы); - сумма значений. Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле: , где: - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы; - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%. 1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле: Fin = K/ L x 100%, где: Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. 1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле: , где: - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0"; n - количество мероприятий, включенных в муниципальной программу (подпрограмму); - сумма значений. 1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле: O = (Cel + Fin + Mer)/3, где: O - комплексная оценка. 2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности. 3. Муниципальной программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более. Муниципальной программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%. Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
Приложение № 7 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Павловский сельсовет Павловского района Алтайского края на 2018-2022 годы»
Перечень видов работ с визуализацией элементов благоустройства и ориентировочной стоимость работ
Документы в наличии:
← Вернуться в раздел Формирование комфортной городской среды ← ← Вернуться в блок ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||